5 мая, в зале торжеств Центра искусств Гафесчян, состоялась презентация двухтомника “Время запечатления” Народного артиста РА, кавалера ордена Святого Месропа Маштоца, кинорежиссера, сценариста, актера Артавазда Пелешяна.
В 1974 году Артавазд Пелешян опубликовал свою книгу “Дистанционный монтаж”, а в 1988 году — “Мое кино”, по сути, являющиеся настоящими энциклопедиями кино. За теоретические и литературные работы, отражающие уникальный творческий опыт развития кинематографической мысли, книга “Мое кино” была удостоена первой премии Союза кинематографистов СССР. Новый двухтомник “Время запечатления” обобщает самые лучшие авторские статьи о Пелешяне, с необъятной географией, на многих языках и принадлежащие людям самых разных профессий. Работа над составлением книги заняла длительный период: режиссер прибыл из Москвы в Ереван, для того, чтобы принять непосредственное участие в процессе и держать его в центре своего внимания. Маэстро, с присущим ему педантичным подходом к киноискусству, завершил двухтомник “Время запечатления”, закрепив свое вечное присутствие в наших взорах, кинематографической науке и истории кино.
Помимо презентации новой книги Пелешяна, в рамках мероприятия также состоялся показ фильма “Кинопоэт: Артавазд Пелешян”, повествующего о жизни маэстро.
Фильм, премьера которого состоялась 9 декабря 2009 года, совместная работа Министерства культуры РА, Национального киноцентра Армении и режиссера Айка Ордяна. Фильм был показан в эфире Общественной телекомпании Армении, а в мае 2010 года принял участие на кинорынках кинофестивалей — Каннского и Пражского “Ист Сильвер”. В документальной ленте впечатлениями о режиссере делятся американский кинорежиссер экспериментального документально кино Годфри Реджио, известный немецкий киновед Ханс-Йоахим Шлегель, признанные авторитеты российского кино — Михаил Швыдкой, Сергей Мирошниченко, близкие Пелешяна — художник Акоп Акопян, композитор Тигран Мансурян, и просто те, кто соприкасался с его творчеством. В частности, Годфри Реджио так говорит об армянском режиссере: “В кино моим кумиром является Артавазд Пелешян. Я смотрел практически все его фильмы. Трудно сказать, какой из них самый лучший… Если в кино я мечу молнии, то он — шаровые молнии”.
“Мы” — так в свое время назвал свою дипломную работу и киноповествование о нашем прошлом Пелешян. Картине было суждено пройти долгий и непростой путь. И, хотя Ереван и Москва отказались демонстрировать фильм, тем не менее, он предопределил приход кинопоэта, старт которому был дан в Германии: именно здесь, на Международном кинофестивале в Оберхаузене фильм “Мы” удостоился Гран-при.
“Недостаток моих фильмов в том, что в них нет слов, и достоинство моих фильмов том, что в них нет слов”, — так о своем кинотворчестве говорит сам мэтр мировой документалистики.
Статья опубликована 11 мая, 2016 14:33
Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать…
Командующий 3-м армейским корпусом ВС Армении Александр Цаканян представил оперативно-тактическую обстановку на северо-восточном участке армяно-азербайджанской…
Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает, что демократия является основным брендом Армении. В своем выступлении на…
США рассчитывают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана, которая состоится 1 июня в Кишиневе, будет…
Армянские гимнасты продолжают победное шествие на международной арене. Очередной успех зафиксирован на первом турнире серии…
Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян 30 мая провел встречу с советником федерального канцлера Австрии…