Горьким разочарованием стала неудача отечественных прыгунов в воду на розыгрыше Кубка мира в Рио-де-Жанейро. Подопечные Грачья Чандиряна, неожиданно смазав свои выступления, не смогли квалифицироваться на Олимпийские игры. Между тем их результаты на предшествующих турнирах располагали на радужный лад. О том, что пошло не так, опытный специалист рассказал в беседе с нашим корреспондентом.
— Перед поездкой в Бразилию вы не скрывали надежд, что наши спортсмены смогут завоевать аж две олимпийские путевки в прыжках с 10-метрового трамплина. Почему прогнозы не оправдались?
— Я бы не хотел, чтобы мой анализ был воспринят в качестве оправдания. С профессиональной точки зрения на их результаты повлияли несколько факторов. Прежде всего, ребята были скованы осознанием того, что это их последний шанс попасть на Олимпиаду-2016. Они так и не смогли избавиться от психологического напряжения. К этому добавились и проблемы с акклиматизацией. Ведь мы не просто оказались в другом часовом поясе, но и в другом полушарии. Ниже экватора сейчас лето, в то время как в нашей стране только наступила весна. Организм спортсменов не успел настроиться на новый биоритм. Плюс ко всему соревнования проходили в открытом бассейне, где от спортсменов требуются навыки совершенно иного ориентирования в пространстве. Мы оказались не готовы ко всему этому. Кстати, с проблемой акклиматизации столкнулись почти все европейские спортсмены. Кроме немцев, приехавших в Бразилию за две недели до старта, представители остальных стран Старого света практически не снискали лавров. Наша команда приехала в Бразилию за шесть дней до начала соревнований, в то время как пик акклиматизации по подсчетам специалистов приходится на седьмой день.
— Что именно не получилось у Владимира Арутюняна и Льва Саргсяна?
— Абсолютно ничего не получилось. Они выступили ниже среднего и даже близко не подошли к тем результатам, исходя из которых, мы надеялись завоевать олимпийские путевки. Для этого необходимо было попасть всего лишь в полуфинал с участием 18 сильнейших. Однако Владимир занял 27 место среди 36 участников, а Лев и вовсе финишировал на 31 горизонтали. Особенно обидно, что от проходного места Арутюняна отделили 25 очков или два хороших прыжка. Для сравнения отмечу, что на недавнем “Гран- при” в Германии он завоевал 445,25 балла, которые в Бразилии позволили бы ему оказаться в первой шестерке. Теперь же Вова довольствовался результатом 354,90 балла. А у Саргсяна регресс составил, соответственно, 393,90 и 324,10 очка. Между тем результат последнего полуфиналиста составил 379,65 балла. Думаю, после всего этого вы поймете, насколько основательны были наши ожидания.
— Вы беседовали со своими подопечными? Как они объясняют такой резкий спад результатов?
— Я же не просто так сказал о психологическом напряжении. Один из ребят, не буду называть имени, перед очередным прыжком дрожал от стресса и просил меня успокоить его. Он как будто не чувствовал своего тела. Не получалось, и все.
— Не думаете ли, что такая ситуация исходит из дефицита соревновательного опыта?
— Тут и спорить нечего. Конечно же, это так. Тем более, что неудача постигает их уже на втором подряд крупном турнире. Такая же картина была и на чемпионате мира. А ларчик открывается просто. Дело в том, что при меньшем количестве участников перерыв между прыжками незначителен, и наши спортсмены не успевают сконцентрироваться на посторонних факторах. А здесь интервал между выступлениями составлял более часа. Это слишком много, чтобы неопытный спортсмен начинал нервничать. Не стоит забывать, что мы нечасто участвуем в крупных соревнованиях, в то время как тренировки представителей большинства ведущих стран, образно говоря, проходят на турнирах. В этом плане они намного закаленнее наших.
— Тогда, может, стоит привлечь психолога?
— Трудно сказать. Вот, например, сборная России привезла с собой шамана, но даже он не помог им. С акклиматизацией шутки плохи, особенно для нас, не имеющих опыта выступлений в другом полушарии. Мы впервые выступали в стране, находящейся ниже экватора. Да, до поездки в Бразилию мы провели довольно эффективный учебно-тренировочный сбор в Москве, но это и Кубок мира, как говорят одесситы, две большие разницы.
— Фактически вы вынуждены на четыре года отложить мечту об участии в Олимпиаде?
— Увы, такова реальность. Остается только чисто теоретический шанс, который зависит от международной федерации. Но надежда настолько слаба, что пока не хочу зацикливаться на этом.
Статья опубликована 4 марта, 2016 13:25
Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать…
Командующий 3-м армейским корпусом ВС Армении Александр Цаканян представил оперативно-тактическую обстановку на северо-восточном участке армяно-азербайджанской…
Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает, что демократия является основным брендом Армении. В своем выступлении на…
США рассчитывают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана, которая состоится 1 июня в Кишиневе, будет…
Армянские гимнасты продолжают победное шествие на международной арене. Очередной успех зафиксирован на первом турнире серии…
Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян 30 мая провел встречу с советником федерального канцлера Австрии…