«РА» уже сообщала, что генпрокурор Армении представила в НС ходатайства о согласии депутатского корпуса на возбуждение уголовного преследования в отношении экс-министра обороны, лидера оппозиционной фракции «Айастан» Сейрана Оганяна. Причем в отношении экс-министра генпрокурор представила сразу три ходатайства.
Два из них были обсуждены в открытом режиме, одно — закрытом, поскольку в документе затрагиваются вопросы, касающиеся обороны и безопасности государства.
Напомним, что господин Оганян обвиняется в незаконной продаже земельных участков особого назначения в общине Армаш Араратской области. На участках, имевших статус воинский части (Ерасх-1 и Ерасх-2), находились служебные помещения. По словам генпрокурора, изначально эти земельные участки, согласно законодательству Армении, не подлежали передаче в частные руки.
Участки эти были проданы по несоизмеримо низким по сравнению с кадастровыми ценам занимающим высокие посты в Минобороны лицам. А с целью сокрытия истинной принадлежности и преступного происхождения недвижимого имущества договора о купле и продаже были заключены на имя иных лиц.
Впоследствии новые собственники приобретенное имущество заложили в банк, тем самым заработав крупные суммы. Из вопросов депутатов можно предположить, что в деле замешаны и определенные банкиры, которые также будут привлечены к уголовному преследованию.
Отвечая на вопрос депутатов, генпрокурор отметила, что обе указанные воинские части в момент продажи не использовались по назначению и, согласно объяснениям Сейрана Оганяна, они были весьма затратными, армия на тот момент не нуждалась в них.
По второму ходатайству генпрокурора Сейран Оганян обвиняется в том, что, являясь должностным лицом, исходя из групповых интересов, использовал служебное положение вопреки интересам службы, что по неосторожности привело к тяжелым последствиям — имущество в особо крупных размерах, принадлежащее Республике Армения и состоявшее на балансе Министерства обороны, в корыстных интересах было безвозмездно передано иному лицу, тем самым, путем растраты, было расхищено. В документе приведены конкретные имена — кому, когда, сколько. Речь идет о крупных суммах.
В то же время генпрокурор несколько раз акцентировала: если бы Сейран Оганян признал свою вину и просил учесть срок давности деяния — необходимость в возбуждении в отношении него уголовного преследования могла не возникнуть. Но в данном случае, поскольку нет признания вины и просьбы учесть срок давности деяния, уголовное преследование будет продолжено, однако вердикт будет без назначения наказания.
Генеральный прокурор вошла в НС с еще одним ходатайством — о возбуждении уголовного преследования в отношении другого оппозиционного депутата из той же фракции, Армена Чарчяна.
Доктор Чарчян обвиняется в выдаче заведомо ложного экспертного заключения. Он также отклонил возможность избежать уголовного преследования ввиду истечения срока давности, мотивируя, что не совершал инкриминируемого ему деяния.
Оппозиция бойкотировала и обсуждение ходатайств генпрокурора, и голосование, которое проходило в закрытом режиме.
По итогам двухдневных обсуждений ходатайства генпрокурора парламентское большинство почти единогласно лишило мандатов оппозиционных депутатов Сейрана Оганяна и Армена Чарчяна.
Парламент долго обсуждал кандидатуру Саркиса Ханданяна, выдвинутую правящей партией «Гражданский договор» на пост председателя постоянной комиссии НС по внешним отношениям.
Напомним, что некоторое время назад председатель этой профильной комиссии Эдуард Агаджанян подал в отставку.
В этих дебатах оппозиция участвовала и выступила с критическими речами.
Уличная торговля разрешается, но строго в рамках закона
Что касается предложенных правительством корректировок в Кодексе РА об административных правонарушениях, то они относятся исключительно к урегулированию уличной торговли.
Дело в том, что, несмотря на существующие правовые регулирования, в общинах и главным образом в Ереване постоянно осуществляется торговля на открытом воздухе продуктами и непродовольственными товарами в не предусмотренных для этого местах и с нарушением законодательства. Это явление носит постоянный характер и, несмотря на применение органами местного самоуправления административных санкций в виде штрафов, изжить его пока не удается.
Представленными документами (наряду с упомянутым Кодексом, изменения предлагаются также в ряде законодательных актов) предлагается возложить на органы местного самоуправления полномочия в случае торговли с нарушением законодательства применять также дополнительные административные санкции, конфисковывать используемые в процессе торговли предметы.
Корректировками в Кодексе об административных правонарушениях предполагается, что осуществление торговли или предоставление услуг в не предусмотренных для этого местах и с нарушением законодательства влечет за собой штрафные санкции в размере 70-100 минимальных зарплат, при повторном нарушении в течение года размер штрафа достигает 200-кратной минимальной зарплаты.
Напомним, что при назначении штрафа размер минимальной зарплаты исчисляется в 1000 драмов.
Осуществление уличной торговли без соответствующего разрешения влечет за собой штраф в размере 50-70 минимальных зарплат, а повторное выявление того же деяния в течение одного года – 90-110 минимальных зарплат.
Во всех случаях допускается конфискация предметов торговли.