Премьер-министр Никол Пашинян коснулся итогов состоявшегося в Ереване заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Республикой Армения и Грузией и перспектив развития армяно-грузинских отношений.
Как сообщает Арменпресс, в ходе правительственного часа в НС депутат фракции “Гражданский договор” Ширак Торосян поинтересовался у премьер-министра, как он оценивает заседание межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Республикой Армения и Грузия и армяно-грузинские отношения в целом.
“Самое важное отражение наших отношений — это то, что сопредседательство межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Арменией и Грузией взяли на себя премьер-министры обеих стран. Это произошло в прошлом году, и это уже второй раз, когда работы ведутся в таком формате. Результаты товарооборота в 2020 году очень впечатляют”, — сказал Пашинян.
Премьер-министр напомнил, что в 2019 году Армению посетил премьер-министр Грузии, и тогда была поставлена задача увеличить товарооборот до одного миллиарда долларов в ближайшие несколько лет.
“Теперь мы определенно очень близки к 1 миллиарду долларов или уже преодолели его”, — добавил Пашинян.
По словам премьер-министра, в 2022 году из Республики Армения в Грузию было экспортировано больше электроэнергии, чем за предыдущие 10 лет вместе взятые.
“Сейчас мы больше ориентируемся на рост показателей 2023 года, потому что у высокого роста есть одна проблема: рост надо продолжать, потому что если мы не продолжим, нас ждет регресс. Конечно, налажены очень теплые политические, экономические и человеческие отношения, и необходимо добиться того, чтобы эти отношения в стратегическом плане институционализировались. То, что граждане Армении и Грузии смогут пересекать границу по ID-картам, это экономический, политический, культурный, человеческий фактор. Думаю, что это обстоятельство действительно будет способствовать развитию отношений между нашими странами, тем более, что мы обсуждаем вопрос повышения качества преподавания грузинского языка в Армении и армянского в Грузии”, — заключил Пашинян.