Пятница 13-е стала кровавой. Для Франции и всего цивилизованного человечества, которое, приходя в себя после шока, занялось поиском ответа на вопросы “что делать”, “как обеспечить свою безопасность”. Эта тема стала ключевой на прошедшем в турецкой Анталье саммите G20. Прозвучавшие на саммите заявления внушают осторожный оптимизм и свидетельствуют об определенном сдвиге в осознании международным сообществом нависшей над ним опасности и понимании объединения усилий в борьбе с терроризмом, в частности, с группировкой “Исламское государство” (ИГ), которая до терактов в Париже угрожала России, а после — США и всей Европе. Мировые лидеры договорились усилить меры противодействия экстремистской деятельности, укреплять взаимодействие по обмену разведданными, пресечению каналов финансирования террористов, обеспечению лучшего контроля на границах в Европе.
Президент США Барак Обама назвал теракты в Париже преступлениями против человечества. Ведущие страны мира едины в намерении уничтожить террористическую группировку ИГ, заявил он, подчеркнув, что “ИГИЛ — это лицо зла”.
Вашингтон при этом упорствует в вопросе судьбы президента Сирии Башара Асада. США твердо убеждены в том, что он не будет играть серьезной роли в будущем Сирии “из-за его жесткого стиля правления”, заявил Обама.
Ему возразил из Парижа президент Франции Франсуа Олланд, заявивший, что врагом Франции является террористическая организация ИГ, а не Асад. “В Сирии мы неутомимо ищем политическое решение проблемы, которая состоит не в Башаре Асаде, а в нашем враге в лице ИГИЛ”, — сказал он, выступая в конгрессе Франции.
По его словам, Франция готовится нарастить боевую мощь в Сирии втрое, но бомбежками дело не ограничится. Олланд, ранее выступавший против Асада, а также против развертывания российский войск в Сирии, ныне заявил, что будет добиваться создания единой коалиции против “Исламского государства”, в которую вошла бы и Россия.
О необходимости “позитивных переговоров” с Путиным уже говорит и британский премьер Дэвид Кэмерон. Вместе с Бараком Обамой на саммите “группы двадцати” в турецкой Анталье он пытается убедить российского президента объединить усилия в борьбе с ИГ, передает РБК.
В ответ на сигналы западных лидеров о готовности сближаться с Москвой перед лицом общей угрозы, президент РФ Владимир Путин продемонстрировал готовность взять курс на смягчение отношений с Европой и США. Он заявил о готовности России к компромиссу на разных направлениях, в частности, пойти навстречу Украине в вопросе реструктуризации долга и предоставить ей лучшие условия, чем просили партнеры по МВФ. В вопросе терроризма Путин высказался за необходимость объединения в борьбе с ним, в т.ч. — создание единой антитеррористической коалиции. Правда, судя по всему, дело в этом направлении пойдет не так быстро, ибо между мировыми державами еще есть разногласия по вопросу о том, какие группировки считать террористическими.
Крайне важной Путин назвал также борьбу с пресечением финансирования деятельности террористов. Он показал коллегам из G20 карты, на которых видно, как боевики торгуют нефтью, а также снимки из космоса и с самолетов, которые демонстрируют масштабы торговли нефтью, организованной боевиками, отметив, что это выглядит как целые нефтепроводные системы.
Как ранее подсчитало Associated Press, боевики запрещенной в РФ группировки ИГ ежемесячно получают по $50 млн от контрабанды нефти с месторождений в Ираке и Сирии, продавая нефть по цене $35 за баррель, а иногда и по $10. “Как мы установили (финансирование), идет из 40 стран, причем из некоторых стран “двадцатки”. Обсуждали необходимость исполнения резолюции СБ ООН о пресечении финансирования терроризма”, — отметил Путин, выразив надежду, что совместная работа по этому вопросу продолжится. Кстати, 13 ноября, впервые с начала операции в Сирии, Россия сообщила об уничтожении бензовозов ИГ, которые перевозили нелегально добытую нефть. Удар был нанесен по провинции Дейр-эз-Зор.
На фоне масштабности и серьезности обсуждавшихся на саммите проблем поведение президентов Турции и Азербайджана напоминало метание прорвавшихся на подиум макак — столько фальши и лицемерия было на их лицах и в словах. Выражения соболезнования Франции звучали как издевка из уст Эрдогана, президента страны, которая все эти годы тесно сотрудничала с террористами ИГ, помогая всем желающим примкнуть к ним, закрывая глаза на пересечение границы боевиками-джихадистами в обратном направлении, гарантируя боевикам мобильную связь и доступ в Интернет, которые используются для сетевой пропаганды и набора новых джихадистов, обеспечивая подготовку боевиков на своей территории, оказывая прямую военную и финансовую поддержку боевикам ИГ. Это известно всем — в Москве (Путин неспроста демонстрировал снимки со спутника), Вашингтоне, Брюсселе и т.д. При этом Эрдоган в Анталье совершенно бесстыдно обвинил в сговоре с ИГ Асада, смещение которого стало для Анкары идеей-фикс, одновременно заявляя о своей готовности вместе со всеми бороться с терроризмом. Будто не Турция организовала бизнес по производству фальшивых сирийских паспортов, по которым вместе с реальными беженцами в Европу направляется множество террористов.
Под стать старшему брату вел себя президент Азербайджана, затесавшийся на G20 в качестве “личного гостя Эрдогана”. В том, что Алиев запустит свой привычный мугам про Карабах, сомневаться не приходилось. Однако его индюкоподобие решило подстроиться под главную тему саммита и представить азербайджано-арцахский конфликт, а, точнее, агрессию Азербайджана против Арцаха и Армении как “армянский терроризм”.
Замминистра иностранных дел РА Шаварш Кочарян назвал заявления Алиев “абсурдными и аморальными”. “Это — неудачная попытка отвести внимание международного сообщества от традиционно существующих непосредственных связей между Азербайджаном и различными террористическими сетями”, — заявил Ш.Кочарян радиостанции “Свобода”, приведя некоторые из многочисленных фактов:
— в агрессии, инициированной против самоопределившейся Нагорно-Карабахской Республики, Азербайджан привлек сотни боевиков во главе с известным террористом Шамилем Басаевым, а также около трех тысяч наемников из Афганистана, в том числе под командованием другого известного террориста Хаттаба,
— в международных докладах зарегистрировано, что с 1995г. в Баку активно действовало представительство террористической группировки Аль Каида,
— после взрыва посольства США в Найроби в 1998г. американские спецслужбы зарегистрировали около 60 телефонных звонков Бен Ладена в Баку,
— Совет Безопасности ООН в своем заявлении от 25 ноября 2002г. подчеркнул наличие в Азербайджане организаций, имеющих связи с Аль Каидой,
— в докладах Конгресса и госдепартамента США было отмечено, что Азербайджан служит опорным и перевалочным пунктом для международных террористических группировок,
— сотни граждан Азербайджана активно вовлечены в деятельность группировок, осуществляющих террористическую деятельность в Сирии и Ираке, в том числе террористической сети “Исламское государство”, которое взяло на себя ответственность за отвратительные теракты, осуществленные в Париже.
“Чего еще можно ожидать от руководителя, который героизирует маньяков-убийц и считает врагом номер один своего государства целый народ!?” — заявил Ш.Кочарян.
Однако дело не только в связях Азербайджана и Турции с террористическими организациями. Оба эти государства организовывали и осуществляли государственный терроризм против собственных граждан. В том числе и в первую очередь — армянской национальности, хладнокровно убивая мирных мужчин, женщин, детей, стариков теми же методами, что сегодня боевики ИГ. Одна из европейских газет писала, что террористы ИГ в своих зверских действиях переняли опыт младотурок периода Геноцида армян. Еще раньше, в 1988-1990гг., этот опыт применили власти Азербайджана при проведении этнических чисток и актов геноцида в отношении армянского населения по всей территории страны. И что это, если не государственный терроризм? Чем отличаются от боевиков ИГ азербайджанские, с позволения сказать, солдаты, снимающие видео на фоне ими убитых людей и с улыбкой позирующие фотографам, держа в руках отрезанную голову человека? Все это азербайджанские СМИ совсем недавно с удовольствием разместили на своих сайтах в связи с историей гибели в годы войны в Карабахе Национального героя Армении и Герой Арцаха Монте Мелконяна в потугах разобраться в череде претендующих на звание героя азербайджанского народа убийц, публикующих свои фотографии с якобы “отрезанной головой Монте”. И все это поощряется на самом высоком уровне. Что это, если не дикарство, варварство и, собственно, терроризм?!
Статья опубликована 18 ноября, 2015 22:16
Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать…
Командующий 3-м армейским корпусом ВС Армении Александр Цаканян представил оперативно-тактическую обстановку на северо-восточном участке армяно-азербайджанской…
Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает, что демократия является основным брендом Армении. В своем выступлении на…
США рассчитывают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана, которая состоится 1 июня в Кишиневе, будет…
Армянские гимнасты продолжают победное шествие на международной арене. Очередной успех зафиксирован на первом турнире серии…
Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян 30 мая провел встречу с советником федерального канцлера Австрии…