Как мы и предрекали, апшеронский султан, стоящий во главе керосиновой лавки под названием «Азербайджан», расценил заявление главы Евросовета Шарля Мишеля по итогам трехсторонней встречи в Брюсселе 22 мая как карт бланш на продолжение агрессивной фашистской политики в отношении Арцаха и, без преувеличения, Армении.
Колеся по оккупированной азербайджано-турецким тандемом осенью 2020г. арцахской земле, крысиный фюрер незаконного гособразования вновь разразился бредовыми заявлениями и угрозами в адрес двух армянских государств, пытаясь вбить в головы своих подданных и в сознание международного сообщества, что де «карабахский конфликт урегулирован, Минская группа завершила свою деятельность», «весь мир, ведущие страны и ведущие международные организации приняли новые реалии», «наша повестка уже взята за основу ведущими международными организациями», а делимитация/демаркация армяно-азербайджанской границы якобы закрывает вопрос статуса Нагорного Карабаха. Он подтвердил, что для него не существует понятия «международное право»: «Мы увеличиваем нашу военную мощь. … Мы хотим, чтобы после этого никто не вмешивался в наши дела… Пусть никто не приходит и не дает нам уроки, не советует, не учит».
Г-н Мишель, это он в том числе вам, Евросоюзу, говорит. И странам-сопредседателям Минской группы — России, США, Франции, которые по сей день не осудили и не наказали апшеронского фашиста и террориста за нарушение ими же декларировавшегося более 30 лет принципа неприменения силы или угрозы ее применения и своим попустительством и геополитическими играми донельзя развратили его безнаказанностью!
Неспроста МИД Армении, обращая внимание международного сообщества на заявления официального Баку, его деструктивизм, «произвольные, не соответствующие действительности комментарии договоренностей, продолжение агрессивной и воинственной политики», рассчитывает на выражение однозначного отношения международных партнеров, отмечая, что только в этих условиях можно будет добиться стабильности и мира на Южном Кавказе.
А глава МИД РА Арарат Мирзоян в комментарии Арменпресс подчеркнул, что, подписав трехстороннее заявление от 9 ноября 2020г., в котором говорится, что Нагорный Карабах есть, президент Азербайджана признал существование Нагорного Карабаха, и это необратимый факт.
«Мы можем показать официальные заявления сопредседателей МГ ОБСЕ, в которых они подтверждают свою приверженность в качестве сопредседателей. Только за последнюю неделю с подобными заявлениями выступили США и Франция. Сопредседательство МГ ОБСЕ также подчеркнули премьер-министр Республики Армения, президент Российской Федерации — в совместном заявлении, принятом 19 апреля с.г. На декабрьском саммите Совета министров ИД стран ОБСЕ в Стокгольме в 2021 году министры иностранных дел десятков стран отметили исключительную роль сопредседателей МГ ОБСЕ в урегулировании нагорно-карабахского конфликта.
Минская группа ОБСЕ была создана не Азербайджаном, а международным сообществом, следовательно, Азербайджан не может распустить ее или считать ее миссию завершенной. То же международное сообщество заявляет сегодня о существовании МГ ОБСЕ. И как я уже упоминал, заявляет, что существует нагорно-карабахский конфликт, который необходимо решить. Об этом говорится и в вышеупомянутом заявлении премьер-министра Армении и президента Российской Федерации. Об этом совсем недавно заявила Чрезвычайный и Полномочный посол США в Республике Армения, выразив официальную позицию США. Причем в том же заявлении подчеркивалось, что на повестке дня стоит вопрос о статусе НК, что право армян НК на самоопределение остается в силе», — подчеркнул глава МИД Армении.
Ильхаму-оглы стоит также напомнить, что его многоуважаемый папа Гейдар Алиев, усадивший сынка в кресло президента, а сынок в благодарность пытается увековечить его в виде разбросанных по всему миру памятников, фактически признал Нагорно-Карабахскую Республику и вел с ней переговоры. И бессрочное соглашение о прекращении огня в мае 1994 г. стало возможным по итогам прямых переговоров между Арцахом и Азербайджаном. Армения к нему лишь присоединилась. В подписанном Гейдаром Алиевым соглашении используется аббревиатура «НКР». То есть Азербайджан признал Арцах как сторону переговоров и вел на разных уровнях прямые переговоры.
«Мы не этническое меньшинство, мы — носители государственности Республики Арцах!»
В Арцахе глубоко возмущены высказанной главой Евросовета позицией и формулировками. «Мы не этническое меньшинство, мы — носители государственности Республики Арцах!», — заявили участники митинга протеста в Арцахе в ответ на использованную Шарлем Мишелем формулировку о необходимости «обеспечения прав и безопасности этнического армянского населения Карабаха».
Арцахцы обоснованно усмотрели в ней намек на возможное установление юрисдикции Азербайджана над Карабахом, который в начале века российскими большевиками был незаконно включен в состав опять же незаконно созданного азербайджанского гособразования, то бишь Азербайджанской ССР и где, подвергаясь то белому, то красному геноцидам, военным агрессиям, уже больше века борется за свою свободу и независимость. Однако как власти бывшей СССР, так и нынешнее международное сообщество, мировые державы, страны-сопредседатели МГ, а в данном случае Евросоюз, лишившийся российских углеводородов и стремящийся заполучить азербайджанские, игнорируют факты выхода Нагорного Карабаха из состава Аз.ССР в соответствии с существовавшим на то время законодательством СССР и поныне существующим в международных документах правом народа на самоопределение, а значит, готовы принести Арцах в жертву ради собственных геополитических интересов.
«Одна из основных целей Азербайджана — любыми способами добиться того, чтобы именно Армения признала Арцах частью Азербайджана. Это будет геополитическая и морально-психологическая катастрофа. Для нас, естественно, абсолютно неприемлемо быть частью Азербайджана. Даже если так будет думать весь мир, а это не так, у нас будет возможность не допустить этого. Есть все возможности спасти и сохранить хотя бы то, что осталось от Арцаха и не быть окончательно поглощенным Азербайджаном. Все зависит от нас», — написал глава МИД Арцаха Давид Бабаян на своей странице в Facebook.
Госминистр Арцаха Артак Бегларян в ответ на утверждения Алиева отметил в своем телеграмканале, что процесс и результаты делимитации/демаркации с Арменией не могут повлиять на нынешний и будущий статус Арцаха. В конце концов, у Азербайджана конфликт не с Арменией, а с Нагорно-Карабахской Республикой.
«Азербайджано-карабахский конфликт не урегулирован, и это факт, который принимает весь мир, независимо от определенных различий в интересах и формулировках. А если Азербайджан хочет перевернуть страницу конфликта и уточнить статус Арцаха, то может осуществить процесс делимитации и демаркации также с Республикой Арцах, в то же время вернув наши оккупированные территории и признав нашу независимость», — написал Бегларян.
Он подчеркнул, что «главный принцип урегулирования конфликта — полная реализация права народов на самоопределение, однако только пройдя через это испытание международное сообщество докажет, что вопреки утверждениям Алиева, тем не менее, есть международное право, где право народов на самоопределение имеет свое основополагающее место».
«Еще один важный принцип международного права — неприменение силы / угрозы применения силы, который также грубо попирался и игнорировался Азербайджаном. Более того, Алиев сегодня вновь пригрозил новыми прецедентами применения силы, что является четким сигналом для международного сообщества о принятии превентивных и санкционных мер. Поощрение и игнорирование девиантного поведения постепенно приводят к международным бедствиям, становясь международной практикой и частью обычного права — примером правового обычая», — подчеркнул А.Бегларян.
Глава МИД Арцаха Давид Бабаян со своей стороны напоминает, что мир держится на балансе. «Арцах, само его существование, является важнейшим фактором поддержания регионального и даже глобального геополитического равновесия. Не будет Арцаха — кардинально изменится геополитический ландшафт Закавказья, а вслед за этим и сопредельных регионов, после чего поддержание геополитического равновесия традиционными средствами (система геостратегических сдержек и противовесов и т.д.) будет практически невозможно. Это приведет уже к открытой, жесткой и прямой конфронтации между центрами силы. А что может произойти, когда станет невозможно поддержание геополитическое равновесие традиционными средствами и когда друг против друг буду уже открыто выступать великие глобальные и региональные державы? Думаю, ответ предельно ясен. Мир даже может оказаться на пороге ядерной войны», — отмечает он в своем телеграмканале.
Осознают ли это мировые державы, схлестнувшиеся в борьбе за место под солнцем в жестком процессе переформатирования «старой» системы мироустройства?