18 сентября с.г. депутат фракции “Наследие” Заруи Постанджян, используя высокую трибуну Национального Собрания, позволила себе провокационные высказывания. Новоиспеченная глава фракции “Наследие” Заруи Постанджян своим выступлением попыталась сделать изменение своего статуса, так сказать, звонким, однако очевидным образом превзошла сама себя и попыталась попрать правовые границы допустимости политической борьбы, по ту сторону которых неизбежно должна наступить ответственность за собственные высказывания и деяния.
Политическим деятелям, в XXI веке “сносящим Бастилии”, формирующим временные правительства, очевидно утомившим общество своим революционным пафосом и не осознающим роли органов безопасности в деле развития государственности, было бы полезно время от времени считаться с той простой истиной, что СНБ — не КГБ или НКВД, что здесь служили и служат множество преданных сынов армянских, которые в условиях усиливающегося враждебного поведения противника повседневным тяжким трудом обеспечивают безопасность в том числе и госпожи Постанджян.
Не желая втягиваться в эмоциональные и бессодержательные “дебаты”, Служба национальной безопасности лишь напоминает, что выражения “свержение”, “разрушение зданий” и другие призывы подобного содержания являются характерными признаками описанных Уголовным кодексом РА преступных деяний, и подобные действия непосредственно соприкасаются с задачами, законодательством поставленными перед органами национальной безопасности. Посему любой подобный призыв, тем более попытка совершить деяние, будут предотвращены любыми законными средствами, имеющимися в распоряжении Службы национальной безопасности РА”.
Таков текст заявления, с которым на днях выступила СНБ РА. “РА” буквально в предыдущем номере писала, что госпожа Постанджян порой делает столь безответственные заявления, что невольно начинаешь сомневаться в подлинности ее юридического образования, ибо любой человек, а юрист тем более, обязан отвечать за свои слова. Если простого смертного за столь подстрекающие заявления могли бы и к ответственности призвать, то в распоряжении госпожи Постанджян — высшая трибуна в стране, не говоря уже о депутатском статусе неприкосновенности, которым она и пользуется с лихвой.
Что касается ее выступления 18 сентября на внеочередном заседании парламента, то госпожа Постанджян призвала непонятно кого сформировать временное правительство, всех, кто в разное время пребывал во власти, отдать под суд и озвучила другие подобные анархистские лозунги. И так — на протяжении почти десяти минут — ровно столько времени, сколько предоставляется депутату для выступления. Напомним, на повестке было обсуждение проекта конституционных реформ, и по настоянию оппозиции пленарное заседание транслировалось в эфире Общественного телевидения РА по всей республике и за ее пределами. Самое же любопытное, что руководство Национального Собрания даже не попыталось остановить коллегу, преступившую нормы депутатской этики и элементарной человеческой порядочности, которая, используя высшую трибуну в стране, повторяем, оглашала анархистские лозунги.
Госпожа Постанджян не впервые выступает со столь эксцентричными речами. Порой даже создается впечатление, что делает она это не по зову души, без внутреннего убеждения, а “из-под палки” — обязана сказать, и говорит…
Отцу-основателю партии “Наследие” Раффи Ованнисяну следовало подумать, кого приводит в парламент, на что способен этот человек, в какой мере может дискредитировать и партию, и страну. В парламенте страны присутствует и более радикальная оппозиция, чем Заруи Постанджян, однако представители ее никогда не позволяют себе высказываний, с натяжкой допустимых на площадном митинге, но не в представительном органе. Да, парламент — трибуна выражения, а порой и столкновения мнений, но не декларации противоправных лозунгов.
Заруи Постанджян не из тех политических деятелей, что способны повести за собой народные массы. При всем своем уважении к женщинам, о которых за все 25 лет освещения деятельности парламента я ни единого худого слова себе не позволила (даже при подборе иллюстраций к материалам учитывался этот фактор), должна сказать: представительный орган не место для госпожи Постанджян, которая, особенно в последний период, взяла за правило говорить от имени всего армянского народа.
Я гражданка этой страны и не согласна с тем, чтобы подобные революционно-анархистские лозунги звучали и от моего имени. И мое мнение разделяют очень и очень многие. И хотя парламент — орган представительный, избранный народом, никто не в праве использовать его трибуну в корыстных или узкопартийных целях. Можно придерживаться прозападных взглядов и убеждений, смотреть в иную сторону света, но не от имени народа, который выражает свою волю посредством общегосударственных выборов и референдумов. Если бы партия “Наследие” в своей предвыборной программе написала, что намерена использовать парламентское представительство для призывов к разрушению государственных органов, судилища над всеми чиновниками — уж точно не видать бы ей ни поддержки электората, ни, соответственно, депутатских мандатов. То же было бы с Раффи Ованнисяном, вздумайся ему в предвыборной программе на президентских выборах изложить подлинные намерения своей партии. Ныне же народ знает всю правду. И, конечно, сделает выводы.
Да, народ хочет перемен. Но уж точно не посредством повального разрушения и судилища, ибо он мудр и знает, что, если в стране воцарится хаос, больше всех он сам и пострадает, как основа основ государства.
В данном же случае госпожа Постанджян, прекрасно сознавая, что в парламенте следующего созыва мандата ей не видать, хватается за соломинку — вдруг кто и заметит ее потуги… Но это не должно служить поводом для призывов к анархии в стране.
По поводу провокационных, подстрекательских речей госпожи Постанджян в разное время автор этих строк не раз обращалась к ответственным чиновникам парламента. Ответ был стандартный: “У нас свобода слова. Таково ее мнение…” Думается, не надо путать свободу слова со вседозволенностью. Наконец-то компетентный государственный орган обратил внимание на опасные речи одного конкретного народного избранника.
Сильно сомневаюсь, что госпожа Постанджян поубавит пыл своих пламенных выступлений. Просто партиям надо быть осмотрительнее и не приводить в НС людей, не способных отличить парламентскую трибуну от коммунальной кухни.
Как найти грузоперевозчика в Армении
Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать самостоятельно риски сотрудничества с каждым...