“Если европейцев волнует судьба беженцев, пусть они прекратят поддерживать террористов. В этом суть вопроса беженцев”, — заявил президент Сирии Башар Асад
Ситуация с прибывающими в европейские страны мигрантами и беженцами из стран Ближнего Востока и Африки накаляется. С начала 2015г. в Европу уже прибыло полмиллиона беженцев. Однако их поток с каждым днем увеличивается. Ожидается за оставшиеся до конца года 2,5 месяца прибытие еще полумиллиона. И это только начало.
Сообщения из Европы все больше напоминают сводки с прифронтовой полосы. Гибель людей, пытающихся добраться до европейского континента морем, стала уже обыденным явлением. Теперь все чаще сообщается о столкновениях мигрантов и полицейских, пытающихся воспрепятствовать неконтролируемому проникновению тысяч людей в страны Европы.
Двадцать полицейских получили ранения в столкновениях с беженцами, пытавшимися прорваться из Сербии в Венгрию, которая является перевалочным пунктом для беженцев, бегущих в ФРГ и страны Северной Европы. Разломав фрагмент пограничной стены, беженцы бросали в полицейских камни и палки, жгли покрышки. Венгерские полицейские в ответ применили слезоточивый газ и водометы. Двадцать полицейских получили ранения, в основном от камней и кусков бетона, среди самих беженцев также есть пострадавшие, передает РИА Новости. Пресс-секретарь правительства Венгрии Золтан Ковач заявил, что власти Венгрии убедились, что те, кто штурмует ее границы — “это не мигранты”, не просто мирные люди, которые хотят просто переехать страну. “Они ведут себя агрессивно, и не только у нас. Это агрессоры, которые останавливают поезда, и не только в Венгрии, но и по всей Европе, поэтому никаких послаблений для них не будет”.
15 сентября Венгрия ввела чрезвычайное положение на границе с Сербией. В этот же день вступили в силу новые, более жесткие правила пересечения венгерской границы. В полночь 15 сентября усиленный контроль на границе с Венгрией ввела Австрия. В Польше, Чехии и Словакии проходят демонстрации с требованием выслать нелегальных мигрантов домой. Чехия, Венгрия, Словакия и Польша категорически отказываются от навязываемой Германией системы квот, которая предполагает автоматическое перераспределение от 120 до 160 тысяч беженцев по странам ЕС с учетом численности населения, ВВП и других показателей.
Впрочем, нервы не выдержали и у самой Германии, которая устами канцлера Меркель объявила о готовности принять 800 тысяч мигрантов. 13 сентября немецкие власти приняли решение временно приостановить действие Шенгенского соглашения и ввести пограничный контроль на южных границах страны, в Баварию переброшены полицейские и армейские подразделения со всей Германии. В одной из статей на сайте ИноСМИ, изменение немецкой позиции объясняется паникой в связи с новыми данными о числе беженцев, прибывающих в Германию. По словам вице-канцлера Зигмара Габриэля, речь в этом году может идти о миллионе человек, а не 800 тысячах, как прогнозировалось ранее. Тревожные сообщения поступают из федеральных земель Германии, где не хватает мест, логистики и денег для размещения беженцев.
Панические письма пишут в Вену и бургомистры австрийских городов. Они сообщают о подлинном “переселении народов”, которое вызывает у местного населения озабоченность и страх. Это “человеческое нашествие” уже не поддается контролю со стороны властей. Однако до последнего времени официальные СМИ Германии и Австрии игнорировали настроения бюргеров и публиковали информацию, изображающую беженскую проблему в исключительно позитивном духе — с позиций мультикультурализма и общечеловеческих ценностей.
Совет безопасности ООН на следующей неделе может провести незапланированное заседание по теме средиземноморской миграции. Соответствующий проект резолюции внесла в СБ делегация Великобритании, сообщил журналистам постпред РФ при ООН Виталий Чуркин. Содержания резолюции российский дипломат не раскрыл, но ранее британский премьер Дэвид Кэмерон в интервью Польскому агентству печати заявил, что охвативший Евросоюз миграционный кризис подтвердил продвигаемую Великобританией необходимость реформ в организации. “Мы хотим, чтобы страны-члены могли свободно принимать решения в вопросе доступа иностранцев к социальным системам, чтобы таким образом ограничить некоторые факторы, которые довели в последнее десятилетие до массовой иммиграции в Европе”, — сказал он, подчеркнув важность сохранения при этом нормы свободного перемещения, передает ТАСС. Отметив, что уровень миграции в Великобританию увеличился на 41% в течение последнего года, и 39% из них приезжают в поисках работы, Кэмерон сказал, что такой высокий уровень миграции влияет на оказание публичных услуг, от школ до больниц, и потому надо найти способ, чтобы предоставить странам-членам возможность лучше контролировать этот процесс. “Реформы, которые я предлагаю, разумны и практичны, так как сконцентрированы на ограничении того, что привлекает людей в Великобританию”, — добавил Кэмерон.
Среди других возможных решений миграционного кризиса в ЕС Кэмерон назвал помощь странам, из которых прибывают иммигранты, ограничение потока экономических иммигрантов, при действительной поддержке беженцев, спасающихся от войны.
Кэмерон ни словом не обмолвился о причинах, ввергших Европу в миграционный коллапс. Зато президент Сирии Башар Асад в интервью российским СМИ говорил о них весьма откровенно. Сирийский лидер считает, что Европа сама виновата в нынешних проблемах с мигрантами, это следствие ее двойных стандартов. По его словам, сегодня Европа пытается представить дело так, будто ее вина состоит в том, что она не выделяла средства или не смогла обеспечить организованную миграцию к себе, из-за чего беженцы тонули, пытаясь пересечь Средиземное море. “Мы скорбим по всем невинным жертвам, но разве жизнь утонувшего в море чем-то ценнее жизни того, кто погиб в Сирии? Чем она дороже жизни невинного человека, обезглавленного террористами? Как можно скорбеть о гибели ребенка в море и не замечать тысяч детей, стариков, женщин и мужчин, ставших жертвами террористов в Сирии? Эти позорные двойные стандарты европейцев более неприемлемы и ясны всем”, — отметил Асад. “Не поддается логическому объяснению, как можно жалеть одних жертв и не интересоваться другими. Принципиальной разницы между ними нет. Европа же несет ответственность, так как она поддерживала и продолжает поддерживать и покрывать терроризм”, — добавил он.
“Если европейцев волнует судьба беженцев, пусть они прекратят поддерживать террористов. Это наше мнение по данной проблеме. В этом суть вопроса беженцев”, — сказал Асад.
Сирийский лидер призвал “политические силы как внутри правительства, так и вне власти” консолидироваться вокруг требований сирийского народа, которые, по словам Асада, состоят в “безопасности и стабильности для всех и каждого”. “Мы можем достичь консенсуса, но не можем ничего реализовать до тех пор, пока не победим терроризм в Сирии”, — сказал Асад.
Президент Сирии обвинил Запад и Турцию в поставке оружия, денег и добровольцев террористам группировок “Джабхат Ан-Нусра” и “Исламское государство”.
“Что касается сотрудничества Запада с “Джабхат Ан-Нусрой”, то это — достоверный факт. Мы все знаем, что “Джабхат Ан-Нусру” и ИГ оружием, деньгами и добровольцами снабжает Турция, у которой тесные отношения с Западом”, — сказал он.
По утверждению Асада, президент Турции Реджеп Эрдоган и премьер-министр Ахмед Давутоглу “и шага не ступят без согласования, в первую очередь, с США, а также с другими западными странами”.
Сирия же в борьбе с ИГ сотрудничает с Россией, Ираном и Ираком. “Что касается остальных государств, то мы открыты к сотрудничеству с любым из них при наличии серьезного желания бороться с терроризмом. Мы этого не видим в случае с так называемой антитеррористической и антиигиловской коалицией, ведомой США. Реальность такова, что, несмотря на то, что эта коалиция начала свою операцию, ИГ продолжает экспансию”, — отметил он.
При этом Башар Асад заявил, что его возможный уход с поста главы государства может произойти только по воле сирийского народа. “Что касается президента, то к власти он приходит с согласия народа, через выборы, и если уходит — то по требованию народа, а не по решению США, СБ ООН, Женевской конференции или Женевского коммюнике”, — сказал он, отвечая на вопрос о готовности в случае необходимости покинуть свой пост.
“Если народ захочет, чтобы он остался — президент остается, а в противном случае ему следует немедленно уйти. Вот моя принципиальная позиция по этому вопросу”, — добавил Асад.