Главарь апшеронской террористической шайки настолько перевозбудился итогами военной агрессии осени 2020г. против Арцаха, что не может остановиться в пиаре себя-любимого в образе чуть ли не Александра Македонского. «Я обещал — я сделал», — то и дело восклицает папенькин сынок, не нюхавший не то что пороха, а и просто не знакомый с запахом оружия, зато прекрасно ориентирующийся в турецких казино со всеми присущими им удовольствиями, из которых «великий и ужасный» папа его буквально за волосы вытащил.
Апшеронскому султанчику, видимо, кажется, что развязанная им в прошлом году война списала все его пороки, за которые его нещадно критиковали как до, так и после передачи ему папой власти в Азербайджане.
Однако, судя по записям в азербайджанских сегментах соцсетей, даже пребывающее в эйфории азербайджанское общество понимает, что успехи прошлогодней войны стали плодом разработок Генштаба члена НАТО Турции, действий турецких генералов, применения турецкого, израильского оружия и головорезов из ближневосточных террористических организаций, но никак не Ильхама Алиева.
И попытки последнего предстать в образе мачо, прицеливающегося из пистолета в воображаемую цель, обнимающего деревья на оккупированных территориях Арцаха, шагающего по асфальтированным к его визиту узким дорожкам, ломающим указатели на армянском языке в Гадруте вызывают у здоровой части азербайджанской общественности саркастический смех. За это особо активных отлавливают, а в тюрьмах нещадно пытают, тем самым запугивая остальных — вот что с вами будет, если только вякнете.
Видимо, султанчик решил, что он и армян может таким образом запугать — постоянными провокациями и угрозами в адрес Армении и Арцаха. На днях Международный суд ООН в Гааге вежливо приказал ему заткнуться и вообще прекратить антиармянскую пропаганду в Азербайджане. А официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя на брифинге угрожающие заявления Алиева, призвавшего Армению «назвать конкретные сроки открытия Зангезурского коридора» и пригрозившего в противном случае применением силы, указала на необходимость «воздерживаться от заявлений и действий, которые способны затормозить реализацию трехсторонних договоренностей на высшем уровне и могут привести к эскалации конфликта, к усугублению ситуации».
Алиев в то время, когда она это произносила, без лишних слов интенсивно обстреливал из стрелкового оружия разного калибра боевые позиции ВС Армении, дислоцированные на Гегаркуникском направлении линии соприкосновения. Огонь был подавлен ответными действиями. Но в результате этой азербайджанской провокации двое армянских военнослужащих получили огнестрельные ранения. По счастью, легкие.
Азербайджанские провокации продолжаются и в Арцахе, несмотря на присутствие там миротворческого контингента России. Стреляют азербайджанские военные практически ежедневно. Как правило, прицельно не только по позиция Армии обороны Арцаха, но и по жилым домам, по работающим в полях, садах или на пастбищах мирным жителям. Нередки случаи их похищения, пыток и убийств.
В октябре на глазах у российского миротворца был убит работавший в поле тракторист Арам Тепнанц, в ноябре — в упор расстрелян один из работавших на проведении водовода для миротворцев 34-летний Мартик Еремян, трое других сотрудников были ранены.
Житель села Ашан Мартунинского района Арцаха 20-летний Мигран Мусаелян 23 ноября заблудился и оказался на контролируемой ВС Азербайджана территории. 26 ноября, при посредничестве российских миротворцев, он был возращен.
Судмедэксперты обнаружили на теле Мусаеляна более 40 царапин и кровоподтеков, диагностирована закрытая тупая травма грудной клетки с переломом. Перелом привел к повреждению органов грудной клетки, левосторонней подкожной эмфиземе и пневмомедиастинуму. Здоровью Мусаеляна нанесен тяжкий вред, его жизнь находится под угрозой.
3 декабря группа азербайджанских военнослужащих под угрозой оружия и с применением насилия захватила занимавшегося животноводством 65-летнего Сейрана Саркисяна, перевезла его на свой пост и убили.
5 декабря прицельным выстрелом в голову азербайджанскими военными был убит 19-летний солдат-срочник АО Арцаха Гор Мартиросян. Обстоятельства его убийства еще выясняются. Возбуждено уголовное дело по пунктам 7,13 части 2 статьи 104 Уголовного кодекса, т.е. убийство, совершенное группой лиц или организованной группой на почве национальной, расовой или религиозной ненависти.
Мария Захарова, комментируя, в частности, убийство Сейрана Саркисяна,отметила, что Россия как посредник и страна, предпринимающая комплекс миротворческих усилий, делает все для стабилизации ситуации. Она считает, что гарантировать полное отсутствие инцидентов нельзя, так как речь идет о застарелом конфликте. Но так или иначе нужно делать все, чтобы ситуация в регионе не усугубилась.
При всем уважении, согласиться с таким мнением можно, но сложно. Не мне, человеку гражданскому, учить миротворцев, как им реагировать на подобные случаи, но полагаю, что большая жесткость с их стороны могла бы держать распоясавшихся от безнаказанности азербайджанских военных в узде.
Другое дело, что Баку до сих пор не утвердил мандат миротворческой миссии РФ, постоянно указывая на официальном уровне на временный характер их пребывания в Арцахе.
Российские военные в своих действиях, как отмечает Sputnik, также ограничены международными нормативно-правовыми актами, регулирующими проведение подобных операций в зонах конфликта. Эти акты, например, серьезно ограничивают возможности миротворцев открывать огонь в тех или иных ситуациях. Многие инциденты приходится разруливать за счет быстрой и решительной реакции, опыта и личных качеств военнослужащих.
Все это вкупе сковывает Россию в ее миротворческой миссии. При всем при этом присутствие российских миротворцев – это единственное, что сдерживает Азербайджан и Турцию от возобновления широкомасштабных военных действий по полной оккупации Арцаха и изгнанию оттуда армянского населения.
А вот что сковывает арцахцев в деле организации самообороны от набегов азербайджано-турецких террористических банд? Это — вопрос, решение которого жизненно важно для Арцаха.
Ибо политика Азербайджана и Турции является продолжением дела младотурок, продолжением Геноцида армян, продолжением преступлений против человечности и человечества, за которые они до сих пор не понесли наказания, что, собственно, и развязывает им руки.
Гаагский суд, образно выражаясь, засунул в рот Алиеву кляп. Султанчик теперь, возможно, поостережется от антиармянской риторики. Однако гораздо важнее надеть на него реальные наручники. Вопрос — кто и когда это сделает?