Недавно в отечественном спорте произошло знаменательное событие — руководитель национальной антидопинговой организации Армении Арег Оганесян был избран на пост председателя аналогичной региональной структуры Восточной Европы, объединяющей восемь стран. Учитывая то обстоятельство, что наши соотечественники редко оказываются во главе международных спортивных организаций, мы пригласили на интервью нашего главного специалиста по запрещенным препаратам, попросив его рассказать о своих планах на новом поприще.
— Что означает для вас лично и для Армении в целом вотум доверия, который вы получили на сессии этой организации в Сараево?
— Как бы банально ни прозвучало, мое избрание может благоприятно сказаться на международном спортивном имидже страны. А для меня лично это всего лишь дополнительная нагрузка, которую придется выполнять на общественных началах. Ведь работа в этой организации не оплачивается. Одним из первых моих шагов была встреча с моим непосредственным руководителем в международном антидопинговом агентстве (ВАДА). Мы пришли к выводу, что необходимо пересмотреть некоторые подходы в работе региональной структуры. Но, пожалуй, самой объемной является работа с моими коллегами из других стран, в которых вопросы борьбы с допингом находятся на более низком организационном уровне.
— И какие шаги вы собираетесь предпринять в этом направлении?
— Постоянно контактируя с коллегами, я в курсе проблем каждой из стран — членов нашей организации. Кстати, в нее входят Армения, Грузия, Азербайджан, Молдова, Черногория, Босния-Герцеговина, Македония и Албания. Из них самой отстающей является молдавская антидопинговая организация. Обусловлено это тем, что недавно у них произошла смена руководства, и многое приходится начинать практически с нуля. Я уже побывал в Кишиневе и помог им в некоторых вопросах, так что, думаю, дела у молдован очень быстро пойдут в гору. Кстати, в мире действуют 15 региональных организаций такого профиля, и я поставил перед собой цель — вывести нашу организацию на первое место. На все про все мне отведено два года, поскольку именно на такой срок избирается глава региональной структуры.
— Азербайджанцы не участвовали в выборах в Сараево. Как, по-вашему, это имеет политическую подоплеку?
— Хочу разочаровать любителей сенсаций, но такого вопроса в принципе не существует. Просто у них накопилось немало проблем, из-за которых азербайджанцы даже хотят переизбрать своего руководителя. В последнее время они очень редко участвовали в наших мероприятиях.
— Тогда как же вы собираетесь работать с представителями этой страны?
— У нас всегда были нормальные рабочие отношения, лишенные политического оттенка. Думаю, нам удастся наладить сотрудничество.
— А может ли ваше избрание способствовать развитию армянской антидопинговой организации?
— С радостью хочу отметить, что мы находимся на передовых позициях в регионе. Так что задача одна — не сбавлять обороты и продвигаться вперед. Такая возможность у нас есть. Кстати, не исключено, что в следующем году очередное совещание представителей нашей региональной организации пройдет в Армении.
— Намечаете ли начать программу по подготовке новых специалистов в сфере борьбы с допингом?
— Необходимости в этом нет, поскольку мы обеспечены довольно квалифицированными кадрами. Я уже отметил, что в этом плане мы выделяемся в регионе. А подтверждением моих слов является хотя бы то, что за последние 2,5 года на применении допинга у нас попалось намного меньше спортсменов, чем в соседних государствах.