Несмотря на то, что в Армении по-прежнему сохраняется острый дефицит бассейнов для профессиональных занятий плаванием, наши спортсмены умудряются из года в год улучшать свои показатели. Во всяком случае, так заверяет наставник сборной страны Мисак Габриелян, по мнению которого, феномен, скорее всего, обусловлен фанатичной любовью армянских пловцов к избранному виду спорта.
— По сравнению с прошлогодним чемпионатом республики, на этот раз рекордный пыл участников турнира заметно спал. Они подошли к максимальному пределу своих возможностей?
— Вовсе нет. Несмотря на то, что на нынешнем чемпионате с республиканскими рекордами действительно было негусто, высоких результатов все же было зафиксировано немало. Кроме того, по этому показателю нынешний чемпионат стал беспрецедентным. К примеру, в прошлом году нормы спортсмена первой категории, а также мастера спорта и мастера спорта международного класса выполнили 44 победителя заплывов на разных дистанциях. Теперь — 54. Из спортсменов, занявших вторые места, в прошлом году эти нормы выполнили 25 участников, а сейчас — 30. О чем это говорит? Думаю, свидетельствует о повышении эффективности тренировок в разных спортшколах и клубах.
— Означает ли представленная вами статистика, что армянские пловцы уже могут рассчитывать на более высокие результаты в международных соревнованиях?
— Не думаю, поскольку они улучшили свои результаты на доли секунды. Не стоит забывать, что и наши соперники не топчутся на месте. Так что в чемпионатах мира и Европы кардинального сдвига у нас не будет — скорее всего, останемся на средних позициях. Считаю, что в нынешних условиях это очень даже неплохо для Армении. Ведь в стране практически нет возможности для профессиональных занятий плаванием. Единственным бассейном, соответствующим по размерам международным стандартам, остается “Голд Джим” на проспекте Комитаса. Но этот бассейн приватизирован, и заниматься там можно только на платной основе. Наша сборная тренируется, в основном, в бассейне имени Давида Амбарцумяна, руководство которого предоставило нам возможность для каждодневных двухразовых тренировок.
— Этого хватает на тренировки с полной нагрузкой?
— Нам выделили три дорожки из пяти. В двух остальных плавают любители, посещающие бассейн по абонементам. В целом мы тренируемся по четыре часа в день. Идеальным вариантом, конечно же, было бы наличие у сборной собственного бассейна, где бы нас ничто не отвлекало от профессиональных тренировок. К сожалению, пока это нереально.
— А как насчет тренировок вне бассейна?
— В залах пловцы обычно выполняют упражнения по повышению общефизической подготовки. Тренажерный зал при бассейне имени Д.Амбарцумяна мы вынуждены делить с прыгунами в воду. Там тесновато и просто невозможно смонтировать необходимые снаряды.
— Гимнасты эту проблему частично решили путем проведения учебно-тренировочных сборов в странах ближнего зарубежья. У вас нет такой возможности?
— О каком выезде может идти речь, если мы не можем позволить себе заплатить за тренировки в ереванском бассейне “Голд Джим”. Там месячный абонемент на одну персону стоит 35 тысяч драмов. В нашей сборной 20 спортсменов. Получается, что для этой цели в месяц нам нужно минимум 700 тысяч драмов. Таких средств у нас нет. Именно поэтому я и говорю, что рост результатов происходит исключительно за счет преданности некоторых специалистов и пловцов любимому виду спорта. Но на энтузиазме далеко не поплывешь. Тем более, что Международная федерация плавания решила отныне проводить розыгрыши Кубка мира в 50-метровых бассейнах, а не в 25-метровых, как было до этого. Наш бассейн 25-метровый. Тренируясь в нем, невозможно добиваться больших результатов международного масштаба.