Ваагн Айрапетян уже несколько десятилетий занимает особое место в истории армянского джаза. Заслуженный деятель искусств Армении, Айрапетян выступал в самых разных составах во многих странах мира, участвовал в международных фестивалях и с честью представил армянскую культуру.
Сейчас музыкант готовится к новому новаторскому проекту без стилевых ограничений под названием «Electronic Planet» («Электронная планета»).
Концерт состоится 29 мая, в Государственной филармонии Армении, в концертном зале «Арно Бабаджанян». Нам удалось побеседовать с известным джазменом и выяснить подробности о новой концертной программе.
-Это будет такой немножко самобытный вариант музицирования, включающий в себя оригинальные композиции, которые будут создаваться прямо на месте, в том числе и с помощью слушателей и энергетики зала.
Я буду исполнять свои импровизации — электронную музыку на многочисленных инструментах (клавишных, электронных), акустическом рояле, плюс вокал. И вместе со зрителями полетим на маленькую электронную планету. Но потом мы обязательно вернемся. Я обещаю!
— Я уже по названию поняла, что тут что-то особенное будет. И не ошиблась.
— Все будет исполняться вживую, без фонограмм. Меня постоянно преследуют вот такие оригинальные идеи. Я сторонник разных музыкальных экспериментов.
И думаю, что любой творческий человек должен находиться в постоянном поиске: даже если он что-то «находит», то все равно что-то еще и ищет. Потому, что то, что ты находишь, это уже твое, а можно ведь еще что-то поискать и найти. И может быть, сегодняшней молодежи такое искусство может быть интересно.
Для меня не самоцель придумать что-то из ряда вон выходящее, а просто желание поэкспериментировать именно в музыке. Но экспериментировать не ради эксперимента, а из-за музыкальной потребности постоянного жанрового изменения.
Я писал музыку и для симфонического оркестра, камерного, делал самые разные обработки народных мелодий, а также писал мелодии для хора и т.д. Мне интересно просто работать в разных жанрах, искать новые звуки, искать новые «приключения» в музыке.
— А что «звучит» у Вас в душе сейчас? Когда Вы во время этого концерта сядете за инструменты и начнете импровизировать — Вы ведь все же будете играть то, что играет у вас внутри…
— Буду играть мою историю, историю, которая меня сопровождает. Это включает историю моего народа, моей земли, моей родины и меня самого.
— А какая она, грустная или все же оптимистичная? С учетом всего, что нам недавно пришлось пережить…
— Не, не печальная. Оптимистическая история и только. Хватит с нас печали и грусти в этой жизни.
— Насколько я знаю, у Вас еще один концерт планируется. Что о нем расскажете?
— К 100-летию Арно Бабаджаняна я сейчас делаю новые аранжировки в джазовом стиле. Они прозвучат в исполнении Государственного камерного оркестра Армении и моего трио. Плюс в рамках концерта выступят солисты, гости.
Правда, пока неизвестно, когда состоится концерт, но надеюсь, что в скором будущем. Где-то через пару месяцев. Очень надеюсь, потому что я уже заканчиваю эту нелегкую работу.
Она огромная — писать для камерного оркестра новые звучания песен, знакомых и не знакомых произведений. У Арно Бабаджаняна есть очень много музыки, которая нам не знакома.
— Он очень сильный, серьезный композитор, который, к сожалению, больше известен своими эстрадными произведениями.
— Я как раз об этом и говорю. О его классической музыке. Я делаю аранжировки нескольких мелодий из его фортепианного цикла «Шесть картин», а также еще его популярных мелодий, не известных широкой публике.
У Арно Арутюновича есть песни, которые вообще не поются и их нужно «реабилитировать», причем новым дыханием.
Хотелось бы добавить, что наша музыка (народная, классическая и эстрадная) не должна быть «иконой». Наоборот, к тому, что мы уже имеем, исходя из этой музыки, добавить что-то новое для будущих поколений.
Зацикливаться на старом не нужно: следует искать новые формы. Те же Комитас, Саят-Нова играли и пели музыку своего времени, но я не думаю, что эти композиторы были бы счастливы, услышав свои произведения сегодня.
Наоборот, они были бы рады услышать «продолжение» своих песен, продолжение тех традиций, той основы, которую они заложили в армянской культуре. Я бы лично хотел продолжить их и оставить что-то будущим поколениям. Это самое главное.
— У меня создалось такое впечатление, или на музыкальном поле Армении действительно наметилось определенное оживление?
-Да, это так. Хочу поблагодарить, пользуясь случаем, нынешнюю администрацию Государственной филармонии Армении, при которой это учреждение стало процветать и работать в новом духе, в новом стиле.
Концертный зал имени Арно Бабаджаняна — это самый хороший малый зал, который у нас есть, и сейчас он превращается в активную концертную площадку благодаря директору филармонии Артему Нагдяну.
То же самое стало происходить с Домом камерной музыки имени Комитаса. Там тоже все стало по-новому дышать, меняться, и публика туда стала ходить по-другому, и музыка там другая, и инструменты новые, например, отличный рояль Yamaha.
Статья опубликована 19 мая, 2021 11:10
Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать…
Командующий 3-м армейским корпусом ВС Армении Александр Цаканян представил оперативно-тактическую обстановку на северо-восточном участке армяно-азербайджанской…
Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает, что демократия является основным брендом Армении. В своем выступлении на…
США рассчитывают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана, которая состоится 1 июня в Кишиневе, будет…
Армянские гимнасты продолжают победное шествие на международной арене. Очередной успех зафиксирован на первом турнире серии…
Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян 30 мая провел встречу с советником федерального канцлера Австрии…