“Когда я впервые в Ереване встретил Александра Таманяна, только что прибывшего с севера, он произвел впечатление удивительно образованного и вдохновенного человека. Большие глаза, зоркий взгляд, гибкая талия и живая походка человека, стремящегося к доброй цели. Таманяну тогда было 40-42 года, он был стройным, чуть выше среднего роста. На нем было пальто из верблюжьей шерсти, не доходившее даже до колен, как у пеших туристов, и меховая шапка на голове, что делало его похожим на местного жителя.
Внешний вид получался неординарным, всеобъемлющим и вдохновляющим. Неужели архитектор может быть таким вдохновленным? Ни у одного из виденных мною ранее армянских архитекторов не было такого вдохновенного выражения лица. Я подумал, вероятно, он втайне пишет стихи или музыку. Не может быть, чтобы такой вдохновенный человек был бы просто архитектором. Но потом выяснилось, что он не просто архитектор, а поэт-архитектор, художник с несравненно тонким вкусом. Здание Дома правительства Таманяна — замечательная, неповторимая поэма: в его совокупности, в отдельных частях, в его тонких арках, столпах, барельефах, в его тонких окнах и углах с красивыми разрезами есть и поэзия, и живопись, и музыка”.
Степан Зорян
12-я столица Армении — Ереван совершенно не производила впечатления города начала XX века: глиняные дома, узкие и пыльные улочки, в основном одно- или двухэтажные безвкусные здания, древняя колыбель, которой чуть не хватало роскоши и великолепия. Короче говоря, провинциальный городок, который, к счастью, был возрожден архитектором Александром Таманяном, и спустя десятилетия стал одним из самых красивых городов мира.