Все 44 дня, пока длилась война, оперный певец и наш соотечественник из Франции Адам Барро, как и все мы, следил за новостями из Арцаха, переживал, окрылялся и падал духом… А после войны единственное, что ему хотелось, это оказаться рядом с теми, кто не пожалел своей жизни и здоровья ради родины — с армянскими воинами. Хотел поклониться им и сказать лично спасибо за мужество и героизм, поддержать и хоть как-то подлечить их душевные и физические раны.
Певец приехал в Ереван на несколько дней и в преддверии Дня армянской армии, 26 января, организовал мероприятие в честь армянских воинов в Музее литературы и искусства им. Е.Чаренца. Адам пригласил 10 героев войны (из них смогли придти 8), которые ознакомились с экспозицией музея, узнали много нового и интересного, послушали концерт и получили материальную помощь. Артист также пригласил на мероприятие армянских деятелей культуры, в частности, известного музыковеда Анну Аревшатян (которая вкратце представляла исполняемые на концерте произведения), композитора Тиграна Амбаряна, который написал произведение “Аве Мария” в память о наших павших воинах. На мероприятие была приглашена и психолог Ирина Цатурян, которая познакомилась и поговорила с воевавшими ребятами.
В беседе с “РА” Адам подчеркнул, что сейчас не время для пустопорожней болтовни: сейчас нужно всеми силами помогать раненым и получившим увечья солдатам.
“Все дни войны во Франции я следил за новостями, смотрел сюжеты про наших героев. Например, историю о снайпере Давиде Айрикяне, Горе Айрапетяне, СейранеСогояне, Армене Варданяне, Гавриле Алавердяне, Горе Бабаяне и других. Записывал их имена, связывался с журналистами, которые делали о них репортажи. Я решил, что нужно поддержать наших воинов. Это был порыв моей души. После концерта я еще посетил в Реабилитационный центр защитника отечества, повидал последнего из приглашенных на вечер солдат — СейранаСогояна: он находится там на лечении и не смог придти на мое мероприятие. Я хочу, чтобы эта моя личная инициатива стала для моих коллег толчком для похожих мероприятий. Одна из моих знакомых, увидев наш вечер, тоже решила помочь и попросила дать контакты трех других героев. Я это представляю таким образом — как мы в дестве делали снеговика? Брали небольшой снежок, катали его, пока не получался большой шар. Так и моя инициатива — может начать расти как снежный ком, если это дело подхватят другие артисты. Мы, конечно же, не сможем этим ребятам вернуть потерянные ногу, руку, глаз, но хотя бы своим присутствием и материальной помощью вытащить, как говорят в народе, хоть одну “занозу из их пальца”. Хочу подчеркнуть, что материальное вспоможение, которое я оказал 10 армянским героям войны, это мои личные средства, кровно заработанные, и мое личное, человеческое решение. Я хотел бы быть миллионером, чтобы поделиться этим миллионом с моими воинами. И знаете что еще хочу сказать… В дни войны и после нее я испытывал огромную боль от потерь, когда видел эту трагедию. Но приехав в Армению и пообщавшись с парнями, выразив им свою благодарность, почувствовал, что моя боль немного отпустила.Вставайте, артисты! Вновь пришло время восстать из пепла, бороться, ободрять и воодушевлять наших армянских сынов, которые были и сейчас готовы пожертвовать своими жизнями ради нас и во имя нашей Родины. Мы склоняемся перед нашими орлами-героями, благодаря которым мы еще стоим на родиной земле.
Пусть этот мой долг благодарности станет заразительным добрым примером для всех. Мои друзья, коллеги и армянские благотворители, защитники Отечества не раздумывая пошли на фронт, а сейчас самое время, чтобы мы были рядом с ними!”,- сказал Адам Барро.
В свою очередь, директор Музея литературы и искусства им.Е.ЧаренцаКароВарданян отметил, что несмотря на многие негативные явления, которые имели место в Армении за прошедшие 30 лет, тем не менее у нее было немало важных достижений. В числе которых и главных — армянская армия. “Наша национальная армия всегда была нашей гордостью и защитницей — не только границ и безопасности, но и идентичности, достоинства, самолюбия. Для нас солдат и офицер значили очень многое, намного больше, чем просто солдат или офицер. Если мы посмотрим на наш военны опыт последних 200-100 лет, то увидим, что до появления у нас национальной армии мы имели отряды фидаинов, добровольцев, группы мстителей (имею ввиду “Немезис”), вооруженное движение Спюрка (“Асала”). Да и в годы первой Арцахской войны у нас были отряды добровольцев. То есть до формирования национальной армии мы имели этот опыт, на нем создавалась наша армия, но это не значит, что этот опыт мал. Не каждый народ имеет такие блистательные военные страницы, какие есть у нас. Можно было только мечтать о том, чтобы наш непобедимый ЗораварАндраник имел бы отряд из 5000 таких ребят, которые сидят сейчас перед нами. У него никогда не было вооруженного отряда такой численности: он добивался побед куда более меньшими силами. Так что та катастрофа, которая произошла с нами, еще будет изучена, получит свою оценку, а я хочу сказать, что факт в том, что наш воин непобедим. Подобных нашим солдатам и офицерам нет, и я не сомневаюсь, что со временем все встанет на свои места. Турки и азербайджанцы это не те племена, которые могут нас одолеть”, — подчеркнул Каро Варданян.