Бывший полузащитник национальной сборной Армении по футболу Левон Пачаджян всегда проявлял активную гражданскую позицию по разным вопросам общественной жизни нашей страны. Выступающий за шведский “Линчепинг Сити” 37-летний спортсмен с первых дней агрессии турецко-азербайджанских захватчиков против Арцаха постоянно пытается донести правду до своих последователей в соцсетях и другими практическими действиями быть полезным Родине. Все эти темы мы затронули в предлагаемом вашему вниманию интервью.
-Знакомы ли Вы с общими настроениями в армянской общине Швеции и какие шаги предпринимаются нашими соотечественниками по озвучиванию истинной сути арцахской проблемы?
— Они довольно активны как в соцсетях, так и в плане практических действий по осуждению интервенции. В частности, в прошлую субботу шведские армяне провели крупную акцию протеста в Стокгольме, которая завершилась маршем по улицам города. В эту пятницу готовится еще одна акция — уже у Риксдага — парламента Швеции. Все горят большим желанием помочь Родине. Периодически организуется сбор финансовых средств. Кстати, в парламенте страны есть армянский депутат, который также своими острыми выступлениями привлекает внимание коллег к проблеме сложившейся в Арцахе ситуации. Словом, все местные армяне, независимо от социального статуса и местожительства, сплочены общей идеей — помочь Армении и Арцаху.
— На ваш взгляд, насколько шведы осведомлены о развязанной против нас войне и, вообще, какова их позиция по поводу того, что происходит в Закавказье?
— Конечно, среднестатистический швед не очень осведомлен обо всем этом, но политические круги достаточно проинформированы. Кстати, в последние дни пресса также довольно активно освещает проблему. Думаю, со временем многие будут осведомлены и сделают выводы.
— Можете сказать, какова позиция официальных кругов Швеции по этому вопросу и как она проявляется?
— Насколько мне известно, есть отдельные депутаты, открыто поддерживающие Армению и, вообще, в Швеции превалируют проармянские настроения. По большому счету, здесь не очень жалуют Турцию.
— Насколько верно то впечатление, что европейцы в целом безразличны к судьбе далекого и маленького Арцаха?
— Думаю, поначалу действительно был такой момент, но по мере того, как конфликт стал разрастаться, а число жертв увеличилось, это безразличие начало таять. В том числе, также из-за неких геополитических интересов. Европа всегда подстраивается в таких вопросах — пока проблема их не задевает, их действия носят формальный характер.
— Мир однажды уже сталкивался с последствиями политики умиротворения агрессора, неужели человечество, особенно европейцы, во второй раз наступят на те же грабли?
— Есть такое впечатление. Это, действительно, очень похоже на ситуацию с Мюнхенским сговором 1938 года. Под молчание сверхдержав, ограничивающихся формальными заявлениями, сегодня решается судьба целой страны, а это может привести к еще более масштабной войне. Если они продолжат проявлять такую неадекватную позицию, то получат позорную войну уже внутри своих границ.
— Вы довольно активны на социальных платформах. Удается приобщить к обсуждению проблемы ваших неармянских друзей и партнеров по команде?
— Я постоянно пытаюсь информировать своих друзей и знакомых о сути арцахской проблемы и происходящих там событий. Сложно, конечно, поскольку многие понятия не имеют об этом, но, постепенно вслушиваясь, начинают живо интересоваться. В моем клубе к событиям в Арцахе и Армении проявляют особый интерес.
— Общаетесь ли по этому вопросу с другими армянскими спортсменами из Швеции?
— К сожалению, мы не поддерживаем связь, но у меня много армянских друзей не из мира спорта. Мы стараемся действовать сообща и всячески помочь Родине. Один из моих друзей организовал сбор пожертвований, передав в фонд помощи Армении 25 тысяч евро. Мы делаем все — каждый по мере возможностей.
— Вы следили за последними заявлениями руководства Армении и Арцаха?
— Конечно. Думаю, они делают все возможное в этой сложной ситуации, чтобы привести страну к победе. В таких вопросах я всегда буду поддерживать руководство. Сейчас особенно важна общенациональная консолидация, что, собственно, и наблюдаем.
— А как вам представляется развязка сложившейся ситуации?
— Я знаю только то, что односторонние уступки могут лишь еще сильнее разжечь аппетит агрессоров, которые постараются сразу проглотить все. Однако, мы будем сражаться до конца и развязка наступит именно на поле боя. Мы победим! Для этого надо оставаться сплоченными, не паниковать, не отчаиваться, бороться до конца и быть уверенными в победе. Но, прежде хочу поклониться и воздать должное нашим героям-парням, отдавшим за Родину самое дорогое — жизнь и здоровье. Я безгранично благодарен вам, парни. Вы все истинные герои!!!