Армянская община Германии пытается всячески донести до правительства и общественности этой страны всю правду о проблеме Арцаха и происходящих там событиях. Массовые акции направлены также на признание независимости края, подвергшегося агрессии Турции, Азербайджана и иже с ними террористов с Ближнего Востока. О том, какие настроения царят среди армян Германии и прочих актуальных вопросах мы побеседовали с проживающей там Ириной Агаджанян-Лауэр — членом сборной Армении по спортивной стрельбе.
— Насколько активна армянская община страны, считающейся экономическим и политическим локомотивом Евросоюза?
— Местная община действительно очень сплоченная. Естественно, мы возмущены вероломной войной, навязанной нашему народу. Сегодня в глазах каждого из нас печаль, а в сердце — горе и боль от того, что происходит в Арцахе. Армяне Германии сплотились в общем стремлении, призывая руководство страны остановить войну и осудить агрессоров — Азербайджан и Турцию.
— Какие практические шаги предприняты для этого и планируются ли акции, направленные на международное признание независимости Арцаха — вопроса, ставшего особенно актуальным в последние дни?
— Уже состоялись марши протеста в Берлине и Дюссельдорфе, митинг у посольства Турции. Мы адресуем также письма ведущим немецким СМИ с призывом уделить должное внимание событиям в Арцахе, пытаемся донести до рядовых немцев суть проблемы и возможные последствия того, что творится сегодня на маленьком клочке армянской земли. Наши акции будут продолжительными и направлены в том числе и на признание независимости Арцаха.
— Вы отметили, что пытаетесь повысить также информированность населения Германии о сути проблемы. На ваш взгляд, насколько они осведомлены о конфликте и как реагируют на последние события?
— Большинство людей знакомы с проблемой, сочувствуют происходящему, но очевидно и то, что эта трагедия отнюдь не является актуальной темой в местных горячих новостях. И все же, многие граждане осуждают войну и необузданные действия Турции, призывают к перемирию.
— Обсуждаете ли вы эту тему с вашими непосредственными знакомыми?
— Конечно, мы говорим об этом, поскольку люди, знающие меня, задают соответствующие вопросы, желая получить ответ и понять — что же происходит на самом деле. Я убедилась, что не все информированы об истинном положении дел.
— Чем по-вашему обусловлена в целом холодная позиция федерального правительства Германии к происходящему в Арцахе?
— Все просто — в стране проживает много турок, подавляющее большинство которых имеют двойное гражданство. Они оказывают большое влияние на внутреннюю и внешнюю политику Германии и играют важную роль во время выборов.
— Знакомы ли вы с позицией немецких спортсменов, в частности, стрелков по событиям последних недель в Арцахе?
— Я не контактировала с немецкими спортсменами по этому вопросу и поэтому не знакома с их позицией. Но, одно точно — не все осмелятся высказываться об этом вслух.
— Вы хотели бы что-то добавить от вашей семьи?
— Сейчас мне трудно сдерживать эмоции, слезы наворачиваются. Мы желаем нашей стране мира, только мира и победы. Мы не хотим войны!