Не так давно вышла в свет новая юмористическая книга “Коронахроники”, автором которой является директор Музея литературы и искусства им.Егише Чаренца Каро Варданян. Она стала продолжением, так сказать, вторым томом изданной в прошлом году книги “Кусачий” дневник”, в которой собраны смешные и забавные истории, представленные глазами сатирика — о значимых или незначительных событиях, известных и малоизвестных людях, привлекших внимание нашего общества в тот или иной день или дни. По словам автора, эпидемия коронавируса многое изменила в нашей жизни.
Изменила она и название новой книги. Работая над вторым томом “Кусачего” дневника” и продолжая собирать для него забавные юморины, Каро Варданян, как и все мы, с начала 2020 года стал узнавать новости о новом коронавирусе. Поначалу их не воспринимали всерьез, а уже с марта, когда были приняты соответствующие меры, ситуация стала уже угрожающей.
“И вот с этих самых дней эпидемия и стала основной темой моих небольших юморесок. А посему я решил назвать это издание “Коронахроникой”. Что ж, от реальности не уйти, но над реальностью можно смеяться. У вас нет “сердца” смеяться? Ничего, смейтесь легкими! Ведь главная мишень этого вируса — легкие, не так ли? Так что давайте посмеемся от души, во всю силу легких и днем раньше прогоним от нас эту катастрофу”, — говорит Каро Варданян и выражает свою признательность Йовсепу и Гаролин Налпантеан, которые в эти непростые дни оценили важность юмора и смеха и взяли на себя расходы по изданию книги.
Надо сказать, что с юморесками Варданяна на злобу дня хорошо знакомы пользователи армянского сегмента соцсети Фейсбук: их он публиковал на своей личной странице и радовал и поднимал настроение своих читателей. Одну из них представляем и вниманию наших читателей.
Бессмертная карусель
— Чему ты это так радуешься, ты ведь уже по возрасту человек из зоны риска?
— Карусель заработала.
— Какая карусель?
— Помнишь, как мы в студенческие годы сдавали экзамены?
— Как?
— Я выносил свой билет с собой, отдавал тебе, а ты заходил уже подготовленным: на этот билет отвечал, а с собой выносил уже тот, что вытащил и передавал его другому. И так мы всем курсом сдавали экзамены.
— Вспомнил и радуешься?
— Ты погоди. А помнишь, как эту карусель мы запускали во время выборов?
— Сто лет прошло — а ну-ка напомни.
— Я голосовал, один бюллетень выносил с собой, отдавал его тебе, ты по нему голосовал, свой выносил с собой, отдавал другому, и так весь округ выбирал одного и оправдывал полученные пять тысяч драмов.
— Брат, это все прошло-проехало, чего это ты вспомнил и радуешься?
— Карусель не умрет — она бессмертна.
— То есть?
— Некоторое время назад нашу “Газель” остановили двое полицейских и с большим аппетитом приказали нам выходить по одному. Все заволновались: в маске был только я.
— Потом?
— Что потом? Я что, позволил, чтобы у этих бедных людей отобрали последнюю копейку? Я вышел, дошел до заднего окна, отдал свою маску сидящим внутри, за мной спустился другой, таким же образом отдал маску и так все вышли без потерь.
— И что, полицейские так спокойно вас оставили и ушли?
— Нет, конечно. Должны были что-то сделать — спросили с шофера.
— Как?
— Перевернули всю “Газель” и в итоге запротоколировали, что нет огнетушителя.