До 24 апреля Армянский национальный конгресс воздержится от проведения митингов и даст возможность оппозиции решить вопрос о “преобразовании оппозиции”, заявил лидер АНК, первый президент Армении Левон Тер-Петросян на митинге, состоявшемся 1 марта. Он отметил также, что в оппозиционном поле АНК остался один.
Число участников митинга АНК значительно уступает собравшимся на предыдущих двух митингах тройки. Как сообщалось ранее, желание участвовать в митинге не изъявили ни ППА, ни “Наследие”.
Левон Тер-Петросян обратился к событиям 1 марта и вновь заговорил о необходимости выявления и наказания виновных. Как передает Арменпресс, он поставил на голосование предложение объявить 1 марта днем памяти жертв событий 1 марта 2008г., а также поручить оппозиционным депутатам выступить в парламенте с законодательной инициативой о включении этой даты в календарь государственных праздничных и траурных дней.
Лидер АНК подчеркнул, что в данный момент воздержится от оценок последних внутриполитических событий в Армении, поскольку они еще слишком свежи, для серьезных оценок потребуется время и тщательный анализ. “Надеюсь, что вы с пониманием отнесетесь к моим действиям — зная, что я не имею привычки делать скоропалительные выводы и принимать решения на ходу. По той же причине Армянскому национальному конгрессу, оставшемуся в одиночестве, тоже нужно время, чтобы оценить свой потенциал и свои ресурсы. Учитывая, что ближайшие два месяца будут насыщены различными мероприятиями и подготовкой к 100-летию Геноцида, чему мы никоим образом не собираемся мешать, руководство АНК приняло решение как минимум в ближайшие два месяца, до 24 апреля, не проводить никаких массовых мероприятий”, — заявил Тер-Петросян.
Он подчеркнул, что этим решением конгресса создается исключительная возможность для решения давно назревшего вопроса, о чем он хочет рассказать более подробно. “Армянскому национальному конгрессу пока не удалось достичь своей главной цели. Многие объясняют это тем, что мы мошеннически экспроприировали оппозиционное пространство, не давая возможности более умным, чем мы, и опытным политическим силам осуществить то, что мы не сумели сделать за более чем 7 лет”.