В интервью “РА” известный тенор Рубен Элбакян рассказывает о своем новом клипе к 150-летию Комитаса и планах на будущее. Клип, снятый на песню “Чинар ес”, с 26 сентября будет доступен во всех известных соцсетях-Facebook, YouTube, Instagram, LinkedIn и т.д.
— Рубен, нам стало известно, вы недавно были в Армении на съемках нового клипа, посвященного Комитасу. Расскажите об этой вашей работе.
— Да, действительно, мой визит в Армению имел цель снять клип по случаю великой даты — 150-летия Комитаса. Это мой третий клип на музыку Вардапета. Первый — на песню “Гарун” — был снят по случаю выхода моего альбома “Комитас”. Второй — на песню “Крунк” — был выпущен по случаю 100-летия Геноцида, а сейчас вот клип на милую лирическую песню “Чинар ес”. Мне хотелось воссоздать эпоху, в которой жил Комитас, и тот момент, когда он, возможно, в первый раз услышал эту песню. К моему большому счастью, в Армении нашлись великолепные национальные костюмы и классные ребята, которые великолепно сыграли роль влюбленной пары. Одну из ролей в клипе сыграл мой сын, и я очень горжусь, что у него получилось.
Очень хотелось бы, чтобы эта великолепная музыка и красивый клип нашли свое место на армянском телевидении. Не теряю надежды, что в ближайшем будущем качество и национальное достоинство все же возьмут здесь верх.
— Насколько загружен ваш график на данный момент? Планируются ли новые концерты или проекты?
— В Риме с большим успехом прошел мой сольный концерт AVE MARIA, и теперь мой продюсер организует турне по Франции и другим странам Европы. Открытие тура состоится 29 ноября, в величественной церкви Мадлен Парижа, которая была построена по случаю коронации Наполеона. Будет представлена изысканная программа, в которую войдут очень редко звучащие произведения. Например, Ave Maria Керубини, Луцци, Масканьи, Сен-Санса. Но самое интересное и, можно сказать, редкое явление, что эти произведения исполняет мужской голос. В этой программе я также исполню “Аллилуйя” Моцарта, которая написана для колоратурного сопрано. И это не случайно — ведь я ученик непревзойденной Гоар Гаспарян. Думаю, что я единственный мужчина, который поет эту арию. Помимо подготовки к турне, я работаю с несколькими композиторами над другой программой — альбомом песен в стиле поп-лирика.
— Кого вы считаете своим учителем по жизни и какие из его уроков стали вашим путеводителем по профессии ?
— Я аспирант Гоар Гаспарян и с 4 курса был стажером в Оперном театре, много работал с Тиграном Левоняном. Они мне дали много вокальной техники. Но моим Пигмалионом была неподражаемая Татевик Тиграновна Сазандарян. Нет такого дня, когда я не вспоминаю о ней, особенно когда преподаю. Хотя я и родился певцом, но она из меня сделала артиста. Помню мою первую встречу с ней, когда она, послушав меня, сказала: “Голос — мама родила. Хорошо, что ты высокий и красивый, но надо похудеть (я в то время был немного пухленький). Остальному мы тебя научим!” Oна обучила меня всем тонкостям певческого искусства: культуре пения, выбору и построению репертуара, научила, как надо одеваться и вести себя на сцене. Мы были с ней очень близки: она дружила с моими родителями, и я имел даже право ее называть Тати, как ее внуки. Привилегия быть приближенным к императрице оставляет очень глубокие следы!
— Если не ошибаюсь, последний раз вы пели на родине в 2007 году. Тогда ереванская публика имела удовольствие насладиться вашим сольным концертом “Неаполитанские песни” в Национальном оперном театре. Когда мы вновь сможем услышать ваш голос на армянской сцене?
— Да, это был незабываемый вечер! Когда я вышел на сцену, не мог поверить своим глазам: зал был переполнен, не было ни одного свободного места. Я был потрясен и не смог скрыть своего удивления и эмоций. Позже дирекция театра мне сказала, что в последний раз такой аншлаг был только у Елены Образцовой. Это был замечательный концерт, так как вся выручка от продажи билетов была предназначена для фонда Владимира Спивакова, который приобретает музыкальные инструменты для одаренных детей из малоимущих семей.
Для меня петь на Родине для своего народа — это великое удовольствие, а перед ереванской публикой — еще и огромная ответственность, так как наш зритель большой знаток и избалован выступлениями знаменитых певцов. Я с радостью приеду петь с благотворительным концертом в Ереван, если получу приглашение.
— Вы достаточно успешны в своей профессии, но есть ли нереализованные профессиональные мечты?
— Да, есть, и немало, но самое сокровенное еще с детства — это спеть для Софи Лорен, поскольку именно ее роль в “Аиде” дала мне стимул стать оперным певцом. А еще мечтаю спеть дуэтом с Барбарой Стрейзанд.
Рубен Элбакян — известный за рубежом оперный певец. GOLDEN VOICE- “Золотой голос” (так его прозвала французская пресса) включен в список 57 известных армян мира по версии престижного журнала LUXURY, наряду с такими именами, как Шарль Азнавур, Анри Верной, Мишель Легран, Шер, Кирк Керкорян и др. В 2012 году певец был посвящен в Рыцари Военного ордена памяти императора Наполеона Бонапарта.
Рубен Элбакян родился в Ереване в 1971 году. В семь лет он уже был солистом Ереванского детского филармонического хора, где его окрестили “Маленьким Карузо”. В 1996 году он с отличием окончил Ереванскую государственную консерваторию им.Комитаса, класс известной армянской оперной певицы Гоар Гаспарян. В том же году стал победителем Республиканского вокального конкурса “Бельканто”.
По окончании учебы в консерватории он был приглашен в Национальный академический театр оперы и балета им. А.Спендиарова, где стал исполнителем главных тенорных ролей: Ленский в “Евгении Онегине”, Альфред в “Травиате”, Неморино в “Эликсире любви”.
С 1998 года Рубен Элбакян живет во Франции. В 1999 году он выиграл Золотую медаль конкурса национальных музыкальных школ Валь де Марна в Париже. Он регулярно выступает во Франции, гастролирует за рубежом. Он первый из армянских исполнителей, кто дважды (2002, 2004) выступал с сольными концертами в Люксембургском дворце по приглашению председателя Сената Франции. Он единственный армянский певец, кому трижды доверили исполнение национального гимна Франции — “Марсельезы” в новой интерпретации под сводами Триумфальной арки. У него три записанных диска: “Комитас “ (с 16 песнями ), удостоенный приза Coup de Coeur, 18-песенный альбом “Рецитал” (с самыми известными теноровыми ариями, неаполитанскими, испано-американскими, армянскими и песнями на иврите, а также Ave Maria) и альбом “Неаполитанские песни”.