Наставник мужской сборной Армении по спортивной гимнастике Акоп Серобян считает, что на Европейских играх в Минске его подопечные добились практически оптимального результата. Свое мнение он обосновал в беседе с нашим корреспондентом, поделившись также планами относительно участия в предстоящем чемпионате мира и ближайшего резерва национальной команды.
— Как сложились финалы с участием наших гимнастов?
— Все вышло как нельзя лучше. Мы, конечно, настраивались на бескомпромиссную борьбу, но не могли предвидеть, что основные соперники наших ребят допустят, в целом, необязательные промахи. В любом случае, Ваагн Давтян был чрезвычайно близок к завоеванию титула чемпиона в упражнении на кольцах, уступив победителю лишь 0,034 балла. А это — всего-навсего один лишний шажок. Обидно, но ничего не поделаешь. А Артур Давтян в финале опорных прыжков просто превзошел все ожидания, выполнив упражнение столь безукоризненно, что вызвал восхищение даже соперников. Я был в судейской коллегии, но в тот момент едва не подпрыгнул от счастья. Эмоции, конечно, зашкаливали, и теперь сам удивляюсь тому, как, будучи столь темпераментным, смог сдержать свои чувства. Ведь, в любом случае, судья обязан сохранять беспристрастность. Артур был настолько хорош, что даже с учетом абсолютной непредсказуемости современной гимнастики могу со всей ответственностью заявить — с таким выступлением он может стать призером любых соревнований, в том числе, олимпийских игр. Спросите у любого специалиста — что означают 15,016 баллов в опорных прыжках. Так что, наши гимнасты добились практически оптимального результата, учитывая, что двое из них участвовали в упражнении на кольцах, и мы заранее знали — в финал пробьется только один из них. Даже при этом, Артур Товмасян показал такой результат, с которым при обычном регламенте точно попал бы в финал.
— Как же так получилось, что в финале многоборья четыре страны были представлены двумя гимнастами, хотя заранее было оговорено, что каждая команда может иметь не больше одного участника?
— В многоборье решили отменить это ограничение, иначе Артур Давтян в общем зачете завоевал бы бронзовую медаль. В финале он на 0,401 балла улучшил свой результат, показанный в квалификационных соревнованиях. Но даже с измененным регламентом он мог стать призером. Заключительное упражнение Давтян выполнял на перекладине, а это не самый сильный его снаряд. Именно после этого уступил позиции, оказавшись вне призовой тройки. В любом случае, повторюсь, я чрезвычайно доволен его выступлением.
— Хорошо, а каковы ваши планы на обозримую перспективу?
— Скоро приступим к подготовке к чемпионату мира, который стартует 28 сентября. Это решающий турнир года, в котором определится судьба олимпийских путевок. Завершающий этап подготовки вновь планируем провести в Тбилиси. В перерыве между сборами, в августе, выступим на международном турнире в Израиле, на который отправятся Артур и Ваагн Давтяны. Впрочем, последний из них не примет участия в мировом первенстве, поскольку нам выделено три места. В планетарном соревновании выступят Арутюн Мердинян, Артур Товмасян и Артур Давтян.
— Чем обусловлен ваш выбор, учитывая, что на Европейских играх Ваагн Давтян опередил Артура Товмасяна?
— Мы еще в конце прошлого года договорились, что из них двоих на чемпионат мира поедет тот, кто одержит больше побед в четырех запланированных соревнованиях. Товмасян был сильнее на этапах Кубка мира в Германии и Катаре, а также чемпионате Армении. Так что, все по справедливости. Решение об этом было принято на тренерском совете, и ребята знали о нем. Думаю, это наиболее объективный и справедливый способ выбора, поскольку мы имеем дело с двумя спортсменами практически одинакового уровня.
— Но этим Ваагн, фактически, лишается возможности участия в олимпийских играх?
— Почему лишается? Он выступит на очередных соревнованиях в Котбусе и Дохе, где также будут разыгрываться олимпийские путевки. Правда, там его шансы будут практически нулевыми, но такая возможность ему будет предоставлена. Что поделаешь — в последнее время Ваагн выступал с травмой плеча. К тому же, на этих соревнованиях Товмасян уступил ему всего 0,1 очко.
— Следили ли вы за параллельно проходящим первым молодежным чемпионатом мира и что можете сказать об участии Гагика Хачикяна?
— Следил. Причем очень внимательно. Он просто упустил возможность стать призером в упражнении на коне, поскольку сложность выполненного им упражнения была на 0,3 балла ниже запланированного. Гагику просто не удалось выполнить один из элементов, но он не растерялся и сумел достойно закончить выступление. Однако из-за одного промаха он отступил на 4 место. В любом случае, я рад, что у нас подрастает такой резерв. Хачикян может стать достойным преемником Мердиняна. Наш еще один молодой гимнаст — Артур Аветисян стартовал во Всемирной универсиаде. Он достаточно силен в упражнении на кольцах и тоже способен добиться высокого результата. Пока открытым остается вопрос с многоборцем. Перспективным считается Жора Смбатян, но ему предстоит служба в армии, что, возможно, поставит точку в его так и не начавшейся спортивной карьере.