Пребывание обвиняемого в попытке свержения конституционного строя второго президента Армении Роберта Кочаряна на свободе продлилось недолго — всего 38 дней. Принятое 18 мая решение об изменении меры пресечения сторона обвинения обжаловала в апелляционном суде и вчера праздновала победу.
Завершив судебное разбирательство без предоставления слова стороне защиты, судья апелляционного уголовного суда Армен Даниелян вчера огласил решение по апелляционным жалобам стороны обвинения по делу второго Президента Армении Роберта Кочаряна и правопреемников потерпевших по делу 1 марта.
Вердикт: апелляцию — удовлетворить, решение суда общей юрисдикции — отменить, Роберта Кочаряна — арестовать, личное поручительство нынешнего и бывшего президентов Арцаха Бако Саакяна и Аркадия Гукасяна — не учитывать, деньги поручителям — вернуть. Отдельным постановлением суд отменил также принятое 20 мая судом первой инстанции решение о прекращении производства по делу и направлении его в Конституционный суд.
Судья зачитал своё решение в присутствии лишь стороны, подавшей жалобу. Ни сам Роберт Кочарян, ни его адвокаты в заседании не участвовали, заранее объявив, что таким образом демонстрируют свой протест в связи с очевидной предвзятостью судебного разбирательства. «Учитывая, что Апелляционный уголовный суд не позволил защитникам второго президента Армении представить свои позиции и, грубо попирая принцип конкурентного судопроизводства, удалился в совещательную комнату для вынесения судебного акта, заявляем, что в знак протеста ни президент Кочарян, ни члены адвокатской группы не примут участия в сегодняшнем заседании», – говорится в заявлении, распространённом адвокатами в преддверие судебного заседания.
После оглашения вердикта прокурор Петрос Петросян заявил журналистам, что решение должно быть исполнено незамедлительно. По его убеждению, Роберт Кочарян, который с 18 мая находится на свободе, должен быть арестован и возвращён в следственный изолятор.
Роберт Кочарян не стал ждать «пока за ним придут» и сам подъехал к «местам не столь отдалённым». Выйдя из автомобиля, он приветственно помахал в сторону оттеснённых полицией к противоположной стороне улицы демонстрантов, протестующих против судебного решения, и обратился к обступившим его со всех сторон журналистам: «Вы ждёте, чтобы я что-то сказал?» Журналисты, перекрикивая друг друга, стали спрашивать, как Роберт Кочарян прокомментирует решение суда. «Думаю, вы видите, — сказал он. — Нет ни закона, ни законности». Ничего больше он говорить не стал, хотя на недоумение журналистов по поводу столь лаконичного ответа отреагировал — «О, мне столько чего есть сказать…». После чего, сел в автомобиль и въехал в распахнутые ворота следственного изолятора.
Между тем, сторона защиты заявила о намерении воспользоваться правом обжаловать принятые Апелляционным уголовным судом акты. Это может быть сделано в течение 15 дней после получения судебного решения.