Трагедия в Гюмри — простое убийство на какой-либо почве, или спланированная акция, направленная на дестабилизацию ситуации в республике и всплеск антироссийских настроений? Этот вопрос волнует всю армянскую (и не только) общественность. Интернет и пресса бурлят, выдвигаются гипотезы и версии, ибо слишком уж много вопросов вызывает поступающая информация. Но уже сегодня даже серьезные эксперты в эфире армянских теле- и радиоканалов склоняются к мысли о возможности заказного характера этой ужасной трагедии, унесшей жизни семьи из шести человек. Просто вопрос в методах…
Армян трудно вывести из себя — вековая терпеливость и сдержанность народа, пережившего многовековые гонения и геноцид, закалили наш характер. Разве что посягнув на самое святое — семью, и, в первую очередь, — детей. Этого мы, точно, не сможем простить. Мусульмане берутся за оружие, когда оскорбляют их пророка, Европа консолидируется, когда посягают на ее, так сказать, ценности. А мы, многое способные вынести и перетерпеть (холод, голод, безработицу, постоянно ухудшающееся социальное положение и т.д.), за своего ребенка готовы на все… Вот ради этого — против посягательств на семью и малышей мы точно можем выйти на улицы. Кому это выгодно? Хотя бы антироссийским силам внутри и за пределами Армении и нашим недружественным соседям. Последние вообще уже обезумели — 100-летие Геноцида им как кость в горле: весь год мир только об этом и будет говорить (самые известные мировые звезды готовы выразить свою поддержку армянам и приехать в нашу страну), так что им нужно сделать все, чтобы как-то “переключить внимание”. Что им стоило обработать психически не совсем здорового или легко внушаемого человека (другое просто на ум не приходит), посулить денег, пообещать переправить в другую страну и послать на убийство? Ведь поймали подозреваемого Пермякова у турецкой границы…
Выгодно это и антироссийским силам, в том числе и нашим грантоедам, которым как нельзя на руку такая ситуация — в интернете уже вовсю идут разговоры, что вот, мол, в ЕАЭС вошли, а русский целую семью армян положил, да еще и детей малых, грудничка не пожалел. Искусственно нагнетают напряженность, заговаривают о “русских оккупантах” и пр. Не стоит упускать из внимания стратегическое значение гюмрийской военной базы в регионе: очень многим бы хотелось, чтобы русские ушли отсюда. А вот о последствиях “революционеры” мало задумываются: при нашем окружении, наличии в мире ИГИЛ и явной угрозы терроризма мы станем очередными жертвами и окажемся в эпицентре событий, на фоне которых померкнет даже гюмрийская трагедия. Только присутствие такого мощного союзника, как Россия, сдерживает поток “правоверных”, готовых смести с лица земли и наш народ, и наш кусочек земли под названием Армения. Повторение украинского сценария? Это тоже “чья-то” хрустальная мечта, хотя в принципе, в Армении, моноэтнической республике, такое невозможно. Мы мудры и понимаем, что не можем себе позволить роскоши развязывать братоубийство. У нас есть внешние враги, которые не просто не дремлют, но и каждый день посягают на наши границы, обстреливают приграничные территории, убивают солдат и мирных жителей, совершают диверсионные вылазки. И у нас есть одна, общая, великая цель — быть едиными и стойкими против серьезных внешних вызовов, бороться за признание исторической справедливости и строить свою страну. Народ, потерявший полтора миллиона в резне, не имеет права да и не собирается расшатывать ситуацию внутри своей страны, пусть ему и не так хорошо сегодня живется. Есть более высокие цели и задачи, причем мирного, созидательного и справедливого характера. И этим путем мы сегодня идем с Россией, другими странами-членами ЕАЭС и всем цивилизованным (!) миром.
В этом смысле на нас сегодня лежит большая ответственность — насколько возможно сохранять хладнокровие (хотя после такого ужасающего случая это, ох, как непросто), но тем не менее. Не нагнетать и не пытаться обвинять целый братский народ за действия нелюдя. Нужно понимать, что нам сегодня нужно действовать взвешенно, адекватно и не дестабилизировать ситуацию в стране — слишком много врагов у нас, которым наше горе -только радость. Преступник будет наказан — вне всякого сомнения, и по всей строгости закона. Для России деяние Пермякова — это такой же нож, причем не в спину, а в самое сердце: в Гюмри стоит мемориал памяти русских офицеров, павших за нашу землю и народ (при штурмах Карса в 1828, 1855 и 1877-1878гг.) — Холм чести. Это город, где чтят и помнят русских героев-освободителей. Преступление в Гюмри — это удар по нашим народам, их общей памяти, истории и чести. Это наша общая боль, трагедия, с которой мы должны справиться вместе.