Категории: Спорт

Армен ГЮЛЬБУДАГЯНЦ: “Все могло быть иначе”

По завершении турнира Лиги наций, в котором национальная сборная Армении по футболу не сумела пробиться из подгруппы, наставник команды Армен Гюльбудагянц встретился с армянскими журналистами и проанализировал причины неудачи. Ответственность за результат он взял на себя, при этом отметив, что при определенных обстоятельствах картина была бы совсем иной.

— Хотелось бы услышать вашу оценку выступлений нашей сборной.

— Я, безусловно, недоволен итоговым результатом, однако удовлетворен исходом некоторых встреч. К примеру, домашнего матча с Македонией и выездного — с Гибралтаром. Правда, пара голов, пропущенных в каждой из двух последних игр от сборных Гибралтара и Лихтенштейна, порождает некоторые вопросы, но, в целом, эти матчи прошли под диктовку нашей сборной, которая имела преимущество по показателю владения мячом приблизительно в соотношении 70/30 процентов. Но постоянное наседание на ворота соперника чревата оголением тылов и риском пропустить контратаки. Именно с них мы пропустили два гола от гибралтарцев. В общем, командная защита у нас оставляла желать лучшего, а атаки, наоборот, получались намного лучше. Но это обусловлено не только острой игрой нападающих и полузащитников, а еще и довольно активным подключением к атакам защитников (Гагика Дагбашяна, Овика Амбарцумяна, Камо Оганесяна), благодаря чему мы получали впереди заметное преимущество. А в пропущенных контратаках виноваты не только защитники. При потере мяча нужно было при помощи активного прессинга поскорее вернуть его. В нескольких эпизодах наши футболисты не сумели сделать это и позволили соперникам забить гол. В этом плане показательна ереванская игра с Македонией, ставшая, пожалуй, единственной на этом турнире, в котором мы не имели преимущества в контроле мяча (по-моему, соотношение составило 42/58). Это свело к минимуму риска в защите. Македонцы имели два голевых момента, но не настолько реальных. Футболисты Гибралтара и Лихтенштейна имели гораздо более предпочтительные возможности для взятия ворот.

В целом, наша команда забила 12, пропустила — 5 голов. Четырежды мы поражали ворота соперников со стандартных положений. При этом задумывалось, что мы должны сделать ставку на фланговые атаки: планировалось, что слева усилиями Казаряна, Дагбашяна, Мхитаряна и Овсепяна они должны были носить более комбинационный характер, а справа — скоростной, благодаря соответствующим качествам Саргиса Адамяна и Камо Оганесяна. Они должны были постепенно нагнетать темп с тем, чтобы мяч на правом фланге все время был в движении. Для этого требовались постоянные забегания и точные передачи. Не случайно, что 5 голов мы забили с фланговых атак. Впрочем, с центра тоже отличились. Все эти варианты мы наигрывали на тренировках. Но все это уже неважно, поскольку, в конце концов, в футболе самым важным показателем является итоговый результат. А он у нас неудовлетворительный.

— Вы попытались оправдать защитников, но некоторые их ошибки напрямую повлияли на результат…

— Это были в основном индивидуальные ошибки, обусловленные потерей концентрации футболистов, которые должны много поработать над собой, чтобы избежать таких проколов. И потом, таких ошибок у нас было не много.

— Три результативные ошибки в 4 матчах это не много?

— А разве их было три? Я помню две, но раз вы утверждаете. Впрочем, вы правы.

— Вы первым из тренеров сборной открыто заявили о необходимости проведения смены поколений в команде. Вместе с тем, на место Карлена Мкртчяна вы пригласили защитника, имеющего опыт игры в полузащите. Нельзя ли было взять в команду Ваагна Айрапетяна?

— Конечно, можно было. Более того, мы задумывались над приглашением перспективного Оганеса Арутюняна, который даже был включен в расширенный список кандидатов. Но проблема в том, что в матчах со сборными Гибралтара и Лихтенштейна на позиции опорного полузащитника нам требовался игрок не разрущающего, а созидательного плана. А в этом аспекте Левон Айрапетян более удачно справился бы с выдачей заключительных передач. Что касается Ваагна Айрапетяна, то он действительно сильно прогрессировал в этом сезоне и, если продолжит в том же духе, то обязательно будет приглашен в национальную команду.

— В продолжение вопроса — почему Алик Аракелян получил ограниченную игровую практику и почему вы решили опробовать голкипера Генри Авагяна именно в матче с Лихтенштейном?

— Это была последняя игра, и других возможностей для экспериментов просто не было. Авагян на очень высоком уровне провел три последние встречи в составе молодежной сборной Армении и заслужил право привлечения в национальную команду. А насчет Аракеляна — я полностью согласен с вами, что в матче с Лихтенштейном я должен был раньше вывести его на поле. Просто моменты настолько динамично следовали друг за другом и мы в ожидании назревающего гола были настолько поглащены игрой, что элементарно замешкались. Да, это было одной из моих ошибок.

— Есть ли у нашей сборной потенциал для решения более серьезных задач?

— В футболе самым важным является результат, который у нас мог быть получше, если бы некоторые обстоятельства сложились по-иному. Например, если бы из состава не выпали Араз Озбилис, Маркос, Эдгар Бабаян, Кализир, Ишханян. Их присутствие усилило бы конкуренцию в команде и мы выступили бы получше. В связи с этим мы должны побыстрее осмыслить реальное состояние дел в нашем футболе и оперативно разработать программу по исправлению ситуации и эффективной подготовке резерва. Вот все время говорится о том, когда наша сборная наконец-то пробьется на крупные турниры. Но посмотрите, в каком дивизионе Лиги наций мы выступали. В самом низшем. О чем это говорит? О том, что мы опустились до этого уровня, но амбиции остались прежними. Я еще раз повторяю, что беру на себя всю ответственность за поражение от Гибралтара. В том матче мы исполнили 35 ударов по воротам соперника — в среднем за каждые 2 минуты 45 секунд мы угрожали их воротам, но мяч так и не оказался в воротах. В футболе бывают такие неудачи, за которые ответственен только я. Это стало жестоким уроком, в первую очередь, для меня.

Что делать? Нам нужно определиться с ресурсом. Сейчас наша федерация ведет переговоры с уругвайским полузащитником с армянскими корнями Диего Мартином Росси Марашляном, выступавшим за молодежную сборную Уругвая. Если нам удастся привлечь его, то наша сборная получит солидное подкрепление. Дай Бог, чтобы Юра Мовсисян смог устроиться в какую-нибудь европейскую команду, так как по приезде из США он два дня не высыпается, и это сказывается на его подготовке. Если еще и перспективная молодежь сумеет закрепиться в своих клубах, то у нас появится более боевитая сборная.

— Какое впечатление произвел Александр Карапетян и может ли он стать реальной силой в нападении?

— Он и на тренировках производил такое впечатление, как в ходе игры — очень агрессивный и постоянно нацеленный на ворота. Если удержит взятую планку, то и впредь будет приглашаться в сборную.

— Вы уже определились с подготовкой сборной к следующему отборочному циклу?

— Все прояснится после жеребьевки 2 декабря. Если мы окажемся в группе из пяти команд, то в марте сможем провести две контрольные матчи. В противном случае такой возможности у нас не будет.

— Что вы можете сказать о новом тренере по физподготовке, приглашенном из Испании?

— Мне кажется, что наш футбол нуждается в таких специалистах. Они ведь приносят с собой и особый колорит, частичку своей футбольной культуры, дух победителя. Тренер по физподготовке не только ответственен за конкретную функцию, но и является первым советником главного тренера. Таким специалистам везде отводится важная роль. Он также психолог, умеющий настроить игроков. В этом плане считаю приглашение Хавьера Миньяно чрезвычайно важным событием. Дивиденты от сотрудничества со столь высококлассным специалистом мы еще увидим. Я в курсе, что наша футбольная федерация ведет переговоры с одним из лучших спортивных директоров в мире. Если все сложится удачно, то мы резко продвинемся. Спортивный директор ответственен за комплексное развитие футбола. У нас подобных специалистов очень мало. Пожалуй, можно вспомнить работу Вардана Минасяна в этом качестве.

 

 

 

 

Статья опубликована 28 ноября, 2018 11:20

Грайр Назарян

Последние записи

Как найти грузоперевозчика в Армении

Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать…

31 мая, 2023

Командующий 3-м армейским корпусом представил ситуацию на северо-восточном участке границы: она относительно стабильна

Командующий 3-м армейским корпусом ВС Армении Александр Цаканян представил оперативно-тактическую обстановку на северо-восточном участке армяно-азербайджанской…

31 мая, 2023

Демократия — основной бренд Армении: Никол Пашинян

Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает, что демократия является основным брендом Армении. В своем выступлении на…

31 мая, 2023

США ожидают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана в Кишиневе будет конструктивной

США рассчитывают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана, которая состоится 1 июня в Кишиневе, будет…

31 мая, 2023

Акоп СЕРОБЯН: «Пока мы удачно продвигаемся к цели»

Армянские гимнасты продолжают победное шествие на международной арене. Очередной успех зафиксирован на первом турнире серии…

30 мая, 2023

Секретарь Совбеза Армении провел встречу с советником федерального канцлера Австрии по внешнеполитическим вопросам

Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян 30 мая провел встречу с советником федерального канцлера Австрии…

30 мая, 2023