Об этом он сказал в беседе с журналистами в мэрии Еревана. По его словам, все проблемы, связанные с обликом города, решаемы: на это просто потребуется время.
“Я хорошо знаю — с чего начать и куда идти”, — сказал господин Месчян, добавив, что центр Еревана должен иметь особый статус. “Я хочу, совместно с “Ереванпроектом”, разработать программу, по которой центр Еревана должен иметь особый статус. Для этого мне понадобятся определенные рычаги. Надо прекратить местничество и начать работать вместе”, — сказал он. И предупредил граждан не начинать незаконное строительство, предложив взамен узаконивать свои планы по застройке, пообещав упростить все необходимые для этого процедуры.
Главный архитектор Еревана не обошёл молчанием и самую, пожалуй, больную тему армянской столицы — охраны памятников архитектуры от разрушения или перестройки без учёта их исторического облика и значения. С этой порочной практикой, заверил Артур Месчян, отныне покончено. “Ни один памятник в рамках программы “Старый Ереван” не будет разрушен. Повторяю: ни один памятник. Это касается и здания по улице Арами 23, и всех тех памятников, которые находятся на этой территории. Есть необходимость изменить определённые проектные решения, чтобы сохранить эти здания. С архитекторами я уже договорился, так что эту тему — разрушения исторических памятников, давайте, будем считать исчерпанной. Пока я главный архитектор, в Ереване больше ни один памятник не будет разрушен. Повторяю: не один памятник разрушен не будет”, — подчеркнул Артур Месчян.
При этом главный архитектор обратил внимание на одно весьма немаловажное нововведение, которым отныне будет руководствоваться мэрия при реализации земельных участков в исторической зоне и которое будет выдвигаться в качестве обязательного требования при выдаче разрешений на застройку. “У архитекторов, которые будут разрабатывать проекты в окрестностях этих памятников, исходной точкой мышления будет существование этих памятников. И самое главное: те собственники и застройщики, которые приобретут определенную территорию, где будет находиться какой-либо памятник, они обязаны финансировать работы по восстановлению этих памятников. Вот это то, чего не было и будет обязательно”, — сказал он.