“Некоторые хотят избежать ответственности. Я этого не позволю, независимо от того, буду я в должности премьер-министра или нет”, — заявил премьер-министр Никол Пашинян в прямом эфире на своей странице в сети Фейсбук.
Поводом для срочного общения главы правительства с подписчиками стала опубликованная вчера в сети YouTube и получившая широкое распространение скандальная запись телефонного разговора между директором Службы национальной безопасности Артуром Ванецяном и начальником Специальной следственной службы Сасуном Хачатряном, в которой они обсуждают ход расследования по делу о беспорядках 1 марта 2007 года. В частности, речь идёт об аресте второго президента РА Роберта Кочаряна, генерального секретаря ОДКБ Юрия Хачатурова, выдвижении обвинения против бывших министров обороны Микаэла Арутюняна и Сейрана Оганяна, необходимости их привлечения к ответственности.
Никол Пашинян высказал оценку, что опубликованная запись — результат тайной прослушки телефонного разговора руководителей НСБ и ССС. “Кто её сделал? Зачем? С какой целью? Имел ли по закону право на тайное прослушивание? Когда это произошло? В чём политическая цель всего этого? Ещё на митинге 17 августа я заявлял, что дело “1 марта” в общих чертах раскрыто, и все виновные должны предстать перед судом”, — сказал Пашинян.
По поручению премьер-министра несколько позже сами Артур Ванецян и Сасун Хачатрян пригласили журналистов на пресс-конференцию, в ходе которой подробно представили как обстоятельства записанных телефонных разговоров, так и ответили на вопросы.
Директор СНБ подтвердил аутентичность опубликованной записи, подчеркнув при этом, что считает сам факт тайной прослушки недопустимым. “Это факт вызывающих озабоченность, в связи с чем будет проведено подробное расследование и будет выявлен источник записи, кто записал этот разговор. Если не ошибаюсь в генеральной прокуратуре по этому факту возбуждено уголовное дело и вскоре мы узнаем все подробности”, — сказал Ванецян.
Касаясь содержания записанного разговора, Артур Ванецян подчеркнул, что он происходил в день, когда суд вынес постановление об аресте Роберта Кочаряна. “Разговор вы все слышали, знаете, о чём он, я не буду вдаваться в подробности, просто хочу сказать, что учитывая то обстоятельство, что перед судом стояли второй президент Республики Роберт Кочарян и генеральный прокурор Юрий Хачатуров, я должен был на сто процентов быть уверен, что в этом деле нет никаких упущений. Подобное обсуждение произошло между мной и господином Хачатряном. Это было чисто юридическое обсуждение”, — сказал Артур Ванецян.
Представляя предысторию, Артур Ванецян сказал, что получил сообщение, экспертное мнение, в связи с которым нужны были определённые разъяснения, связанные с обоснованиями. “Я направил это сообщение господину Хачатряну, и он, как юрист, дал разъяснения по этому вопросу. — сказал директор СНБ, подчеркнув, что та борьба, которую они ведут будет продолжаться, — Нам ничто не помешает. Начатому нами делу не может быть никаких препятствий. Похищенные из Армении суммы будут возвращены, убийцы предстанут перед судом, и этот процесс необратим”.
В свою очередь, начальник Специальной следственной службы РА Сасун Хачатрян уверен: публикация интернете записи подслушанного телефонного разговора между ним и директором Службы национальной безопасности Артуром Ванецяном — жалкая попытка остановить их, которая обречена на неудачу. “Опубликован мой разговор с директором СНБ, в котором обсуждались некоторые вопросы в связи с делом 1 марта. Ванецян высказывал озабоченность по поводу того обстоятельства, правильно ли, когда личность без задержания представляется в суд, и суд должен рассмотреть ходатайство в условиях, когда человек на свободе. Я говорил об основаниях для задержания, представил, в какой ситуации оно осуществляется”, — отметил начальник ССС.
Коснувшись беседы с Ванецяном относительно ареста генерального секретаря ОДКБ Юрия Хачатурова, Хачатрян сообщил: он просто поставил в известность директора СНБ о том, что ходатайство уже представлено, и он об этом уже сообщил премьер-министру.
“Премьер-министр неоднократно отмечал, что запретов по поводу применения ареста в отношении того или иного лица никогда не будет, что и было применено в случае с Хачатуровым. Я высказал мнение, что в этом деле применение ареста может быть весьма эффективным”, — заметил он.
Сасун Хачатрян сказал, что не находит слов, чтобы прокомментировать публикацию записи. “Это жалкая попытка остановить нас, но будьте уверены — мы не унываем, будем делать свое дело”, — заявил он.