Категории: Спорт

Геворг КАРАМАНУКЯН: “Мы вынуждены исходить из реальности”

Теннис — затратный вид спорта. Этот фактор напрямую влияет на его развитие в нашей стране. Именно это обстоятельство в качестве важного аргумента выделил исполнительный директор Федерации тенниса Армении Геворг Караманукян в беседе с нашим корреспондентом. Он также рассказал о новом проекте, который планируется реализовать уже очень скоро.

— Как вы охарактеризуете нынешнее состояние дел в армянском теннисе?

— Я бы не сказал, что все отлично, но наша федерация ведет работы. Объем реализации программ напрямую зависит от размера финансирования. Именно из этого обстоятельства исходят в нашей федерации. У нас есть хорошие результаты в юношеском и взрослом теннисе. Наряду с республиканскими, проводим ряд международных соревнований. Ежегодно мы организуем 8 международных турниров: по два среди спортсменов до 16 и 18 лет, 3 — для 14-летних. Причем эта серия длится 7 недель без перерыва. С прошлого года в нашем календаре появился еще один турнир ITF с участием теннисистов до 18 лет, который проводится в октябре.

Одновременно мы уделяем внимание любительскому и ветеранскому теннису. В октябре традиционно проводим международный турнир категории “ITF Seniors” в нескольких возрастных группах. С этого года к нему добавится еще один аналогичный турнир, запланированный на июнь. Ожидается приезд большого числа участников из разных стран. Мы сотрудничаем с Диком (Тиграном) Петросяном из Англии, имеющим большой опыт в организации подобных турниров в разных странах, в частности, Кипре и Греции.

— Какова цель проведения любительских турниров?

— Прежде всего, пропаганда тенниса и здорового образа жизни. Должен отметить, что “ITF Seniors” имеет определенный регламент. Главное требование — участники должны быть старше 35 лет. То есть в нем не могут выступать действующие профессиональные игроки, но, вместе с тем, это не воспрещено бывшим профи. Соревнования проводятся в возрастных категориях — свыше 35, 45, 55 и 65 лет. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте Международной федерации, получить индивидуальный IPIN и подать заявку. Турнир призван доказать, что в теннисе нет возрастных ограничений — если здоровье позволяет, то играть может любой.

— Есть ли среди ожидаемых вами гостей известные в прошлом игроки?

— Пока у нас нет данных об участниках, поскольку регистрация продолжается. Но, думаю, скоро у нас будет эта информация.

— Давайте вернемся к вопросу развития тенниса в нашей стране. Какие шаги предпринимает армянская федерация в этом направлении?

— Все мы понимаем, что теннис — элитный и затратный вид спорта, требующий больших инвестиций. Государственная поддержка нашей федерации ограничивается всего 5 млн драмов ежегодно, но мы прекрасно осознаем, что это не от хорошей жизни. Ясно и то, что этой суммы абсолютно недостаточно для реализации полноценной программы развития. Поэтому мы постоянно пытаемся привлечь дополнительные средства и финансировать разные программы. Вообще, для содержания профессионального теннисиста требуются большие деньги, поскольку помимо всего прочего спортсмен должен постоянно участвовать в международных соревнованиях. Часто за свой счет. За рубежом действует развитая система финансирования, которую наряду с государством обеспечивают региональные структуры, клубы и спонсоры. К сожалению, в Армении такой подход не принят, и у нас основной финансовый груз ложится на плечи родителей. Найти частных спонсоров проблематично, а госфинансирования не хватает. Наша федерация в меру своих возможностей пытается смягчить ситуацию. Финансируем участие наших команд в чемпионатах Европы, розыгрышах Кубка Дэвиса и Федерации. Это уже довольно накладно, но мы делаем это, чтобы наша страна была представлена на международной арене.

— И все же в каком объеме федерация способствует развитию тенниса?

— У нас есть программы, реализация которых зависит от наличия в данный момент необходимого финансирования. Мне трудно сказать, в каком объеме это делается, но при наличии четкого финансирования, ясно, что можем разработать лучшие программы. Так что, мы в основном исходим из реальной ситуации и программы реализуем в этих пределах. Каждый год организуем судейские и тренерские семинары с участием ведущих зарубежных специалистов. Сейчас у нас есть двое судей международной категории — Григор Давтян и Арсен Мовсисян. Среди приоритетов увеличение числа судей, имеющих право обслуживать международные соревнования с целью их дальнейшего привлечения к участию в таких турнирах, проводимых в нашей стране.

— А на что расходуются казенные деньги?

— В основном на проведение чемпионатов Армении разных возрастных категорий и чемпионаты Европы среди развивающихся стран.

— А сколько наших теннисистов имеют индивидуальных спонсоров?

— У нас есть хорошие юные игроки. Могу отметить Артура Согояна, который был 15-м в европейском рейтинг-листе среди игроков до 16 лет. Есть еще несколько перспективных ребят разного возраста, которые, правда, не входят в первую двадцатку, но мы проводим определенную работу, чтобы обеспечить их участие в международных соревнованиях и повысить рейтинг. Повторюсь, основной финансовый груз ложится на родителей, а сведениями о частных спонсорах наших теннисистов я не располагаю. Это уже индивидуальный вопрос. Я не могу сказать, насколько родители способствуют участию своих детей в международных турнирах или кто им помогает в этом вопросе. Нужно учесть, что профессиональный теннис затратное занятие, а любительским вы занимаетесь, учитывая свой бюджет. Это уже здоровый образ жизни. Для профи требуется минимальный объем обязательных индивидуальных тренировок, спарринги и периодическое участие в международных соревнованиях, а на это нужны большие деньги.

— А в скольких международных турнирах участвуют наши ведущие теннисисты за год?

— Трудно назвать конкретные цифры применительно к нашим юным теннисистам, поскольку это опять-таки зависит от их родителей. Федерация тенниса Армении пытается финансировать их участие в важных европейских чемпионатах или других турнирах. Но расходы на поездку на индивидуальные соревнования ложатся на самого спортсмена. В развитых странах действует гибкая система, проводятся клубные чемпионаты, участием в которых теннисисты решают также вопросы спонсорства. В Армении, повторюсь, всего этого пока нет. Очень сложно найти спонсоров.

— В этой связи, кажется, что ситуация не сильно изменилась по сравнению с трудными 90-ми. Но даже тогда наш Саргис Саргсян добился фантастического для нас по нынешним меркам результата, став 38-й ракеткой мира. Неужели сегодня наша федерация не в состоянии обеспечить продвижение своих теннисистов на международной арене?

— Саргис, если не ошибаюсь, заиграл в профи в 94-95 годах. Его командировали в США, где он и остался, поступил в университет и наладил спортивную карьеру. Этот фактор дал мощный толчок его продвижению и способствовал успеху.

— А почему не применить этот опыт сейчас?

— Нашим лучшим спортсменам постоянно поступают приглашения из разных американских университетов. А там самый развитый в мире студенческий спорт, из которого можно пробиться в профи. Сейчас в штате Техас учится наша воспитанница Лусине Чобанян, которая также выступает за команду местного университета. Она делает неплохие успехи, будем надеяться, еще больше усовершенствует свое мастерство и, при желании, заиграет в профессионалах. Приглашения из нескольких американских вузов имеет также Марина Давтян, неплохо проявившая себя на недавнем розыгрыше Кубка федерации. Мы будем только рады, если примеру Чобанян последуют и остальные. А наша федерация всегда готова способствовать им в решении этого вопроса.

— Известно, что некоторые известные армянские теннисисты из диаспоры имеют свои специализированные академии. Наша федерация сотрудничает с ними?

— По моим сведениям, свою академию в Лас-Вегасе имеет Андре Агасси. Но сотрудничество в любом случае строится на финансовой основе. А в мире много подобных академий. Наша федерация готова оказать техническую поддержку родителям или спортсменам, которые заинтересованы в этом. Мы можем попросить их предоставить более льготные условия или сделать скидку. Что касается наших именитых соотечественников, то они не проявляют инициативу к сотрудничеству. Несколько лет назад мы пригласили аргентинца Давида Налбандяна, который даже провел мастер-класс, что сильно воодушевило многих ребят. Но этим все и ограничилось. Будем надеяться, что когда-нибудь лед тронется.

 

Статья опубликована 23 мая, 2018 11:43

Грайр Назарян

Последние записи

Как найти грузоперевозчика в Армении

Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать…

31 мая, 2023

Командующий 3-м армейским корпусом представил ситуацию на северо-восточном участке границы: она относительно стабильна

Командующий 3-м армейским корпусом ВС Армении Александр Цаканян представил оперативно-тактическую обстановку на северо-восточном участке армяно-азербайджанской…

31 мая, 2023

Демократия — основной бренд Армении: Никол Пашинян

Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает, что демократия является основным брендом Армении. В своем выступлении на…

31 мая, 2023

США ожидают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана в Кишиневе будет конструктивной

США рассчитывают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана, которая состоится 1 июня в Кишиневе, будет…

31 мая, 2023

Акоп СЕРОБЯН: «Пока мы удачно продвигаемся к цели»

Армянские гимнасты продолжают победное шествие на международной арене. Очередной успех зафиксирован на первом турнире серии…

30 мая, 2023

Секретарь Совбеза Армении провел встречу с советником федерального канцлера Австрии по внешнеполитическим вопросам

Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян 30 мая провел встречу с советником федерального канцлера Австрии…

30 мая, 2023