В последние дни некоторые отечественные СМИ и “аналитики” (к счастью, немногочисленные) без долгих размышлений распространяют в обществе мысль о том, что с 9 апреля (когда истечет срок полномочий действующего Президента Сержа Саргсяна, а полномочия уже избранного четвертого Президента Армена Саргсяна, согласно Конституции, несколько ограничены), страна, якобы, останется без власти, поскольку в тот же день уходит в отставку и правительство. Как уже сообщалось, новый премьер-министр будет избран парламентом только 17 апреля.
Конечно, распространяемые слухи и домыслы — абсолютная чушь, более того, и сами распространители этого алогичного тезиса прекрасно знают, что вводят, мягко говоря, народ в заблуждение, либо, занимаясь политикой, не имеют представления ни о законодательстве РА, ни о сфере деятельности, в которую пробрались. Верно, 9 апреля правительство уходит в отставку (как и положено — в день инаугурации новоизбранного Президента), но продолжит полноценное функционирование вплоть до формирования нового состава. Не говоря уже о парламенте. В течение этих нескольких дней завершится процесс полноценного перехода от полупрезидентской формы правления к парламентской.
Каковы цели, преследуемые поборниками безвластия, прекрасно знающими, что это не соответствует действительности? Постараться вывести на улицу побольше людей, чтобы совершить смену власти (в данном случае — захват, ибо и парламентские, и президентские выборы уже позади)? Заметим, имеющиеся на виду лица не обладают необходимым для этого потенциалом — в том числе и парламентская оппозиция, часть которой выступает против уличных акций. Не думаем, чтобы за этими людьми стояли серьезные силы — в данный момент в Армении нет революционных сил, а самое главное — востребованности революции. Просто кое-кто поставил перед собой задачу бороться, и самой подходящей мишенью избрали собственную страну и власти, а заодно народ. И так на протяжении почти трех десятков лет…
В этом плане весьма любопытны некоторые фрагменты судебного расследования так называемого “Дела Сасна црер”, особенно публикация прослушки телефонных переговоров подсудимых. Эти материалы многое говорят об облике преступников. Например, то, что народ в их руках был инструментом на пути к захвату власти, однако о народных настроениях у них и представления не было. Эти люди так и не поняли, что народ не поддерживает их и не одобряет достижение какой бы то ни было цели путем насилия. В те трагические июльские дни мало кто симпатизировал им, ныне — еще меньше. В глазах подавляющего большинства населения РА они — убийцы, таковыми и останутся. Для львиной доли граждан РА их сегодня судят за попытку насильственного захвата власти.
А чего стоят фейсбуковские записи (любопытно, достигла ли колыбель демократии Америка такого уровня, когда обвиняемый в тягчайшем преступлении свободно распространяет в Интернете весьма опасные призывы, и это не первый случай) руководившего действиями захватившей территорию полка ППС группы Варужана Аветисяна: “Мы обязаны понять, что находимся в многообразной и многослойной войне. И противнику в этом эпизоде войны удалось воспользоваться нашими недостатками и слабостями, достичь результата… Поймем, что идет война, простим и полюбим друг друга, и продолжим борьбу с еще больше энергией и преданностью”. Излишне говорить, что участник Арцахской войны все еще воображает себя на поле боя (надеемся, медико-психологическое обследование он прошел) и …объявил войну собственному народу. Да, народу, поскольку власти урегулировали ситуацию при народной поддержке. И преступники покинули территорию ППС с поднятыми руками, когда поняли, что число любопытных, собиравшихся на улице Хоренаци, сокращается день ото дня.
Из публикации материалов прослушки становится ясно, что и прибывший на место событий для переговоров заместитель начальника Полиции Еревана Валерий Осипян, и врачи “скорой помощи” удерживались в качестве заложников. Беспрецедентный случай, когда врачи, прибывшие для оказания им медицинской помощи, оказываются заложниками преступников. И после всего этого люди, захватившие режимный объект, убившие троих полицейских, исполнявших свой служебный долг, выставляют себя жертвами системы, политзаключенными. Якобы, пошли на захват оружия и убийства во имя блага народа. Излишне говорить, что народ на такие “подвиги” их не делегировал. Эти люди не участвовали в выборах, не оспаривали их результаты, а захотели сразу, силой оружия обрести всю полноту власти и поступили с народом по известному принципу — “на войне как на войне”.
Печально, но ныне в Армении любой мало-мальски грамотный преступник сразу же декларирует себя политзаключенным, поскольку знает, что в стране функционируют многочисленные правозащитные ОО, которые не долго думая (исключительно чтобы отработать грант) с пеной у рта встанут на его защиту. И это весьма опасно.
Вот так, не доставив себе труда подумать, кое-кто распространяет слухи о, якобы, близящейся неделе безвластия в стране, мечтая об анархии и вседозволенности. Не дождетесь, господа, ситуация не такова.
Можно было бы, конечно, вовсе не обращать внимания на эту глупость (к счастью, широкие слои общественности ее не воспринимают всерьез — лишь заинтересованное меньшинство), и надеемся, что глупостью этой не воспользуются опасные умники.