В фойе Театра музкомедии им. А.Акопяна 14 ноября было многолюдно и оживленно. С больших настенных фотографий своим смеющимся взглядом поклонников, казалось, приветствовала Народная артистка Армении Светлана Григорян. “Наша Светик” — как ее звали коллеги и просто люди.
Целая галерея фотографий, запечатлевших самые яркие роли любимой армянской артистки: Сима (“Есть город на Волге”), Коломбина (“Венецианские близнецы”), Лисена (“Учитель танцев”), Мариетта (“Баядера”), Адриана (“Комедия ошибок”), Марта (“Восточный дантист”), Кармен (“Любовь под звездами”), миссис Пирс (“Моя прекрасная леди”), Устиан (“Храбрый Назар”), Роза (“Такси-такси”) и др. Как очень точно высказался о ней в свое время талантливый оперный режиссер, Народный артист РА Тигран Левонян, ее игра была “в лучших традициях театра гротеска”, в сочетании со школой воссоздания образов и искренних переживаний, что позволило Светлане Григорян воплотить на сцене более сотни образов страстных и бесконечно обаятельных героинь.
Талантливая выпускница мастерской великого Вардана Аджемяна, впервые вышла на сцену в опере Анушавана Тер-Гевондяна “В лучах солнца” (постановка В.Аджемяна), где сыграла яркую и непоседливую старшую вожатую Гоар. После этого Светлана Григорян утвердилась в театре Музыкальной комедии, и очень скоро все, в том числе и известный оперный певец Мигран Еркат, стали говорить, что “невозможно представить оперетту без Светланы Григорян — точно так же, как нашу оперу — без Гоар Гаспарян”.
В этот день у почитателей таланта артистки, коллег и друзей Светланы Григорян был серьезный повод в очередной раз вспомнить о “королеве смеха” — презентация книги-альбома “Светлана Григорян” заслуженного деятеля культуры РА Сергея Аракеляна, изданной в серии “Великие деятели армянской культуры”. Книга включает в себя литературу о жизни и творчестве актрисы, статьи видных деятелей культуры и искусства и ее коллег, слова благодарности и оценки, мнения, печатные публикации и фотографии.
Светлана Григорян совсем немного не дожила до своего 85-летнего юбилея: ее не стало 12 мая этого года. И этот “подарок” нашей Светик в виде добротного и роскошного издания, хоть и постфактум, был важен для ее почитателей, потерявших “последнего из могикан” золотого века армянской оперетты. Но все благородные стремления увековечить ее память в книге не стали бы реальностью без поддержки давнего и верного поклонника ее творчества, начальника Полиции РА, генерала-лейтенанта Владимира Гаспаряна, профинансировавшего издание книги. К слову, Владимир Гаспарян когда-то работал в этом театре, в курсе его насущных проблем, и без всякого афиширования очень много сделал и делает для поддержки наших театральных деятелей.
“Этот театр — мой родной дом. Мы выполнили свой долг вместе с руководством театра и Сергеем Аракеляном. Я был свидетелем всех взлетов и лавров, завоеванных блистательной актрисой. Есть величины, рядом с которыми многострадальное прилагательное “большие” слишком мало. Такими величинами были Светлана Григорян и Карп Хачванкян. В этом творческом тандеме она по своей сути была весной, а он — осенью. Удивительно гармоничная сценическая пара, с первого же выхода на сцену покоряющая зрителей, и своей талантливой игрой превращающая любой спектакль в театральный фейерверк”, — отметил Владимир Гаспарян, пообещав, что также выполнит желание литературоведа Авика Исаакяна — помочь в деле публикации аналогичного издания “Аветик Исаакян”, равно как и “Гоар Гаспарян” — к 90-летнему юбилею певицы.
А маэстро Чекиджян отметил, что посвященная ему книга из этой же серии, его самый лучший прижизненный памятник.
Нвард АСАТРЯН