На стартующих сегодня в южнокорейском Пхёнчхане XXIII зимних олимпийских играх Армения будет представлена всего тремя спортсменами. Пока притязания наших атлетов ограничиваются исключительно участием да стремлением улучшить собственные достижения. Но одно беспрецедентное для нас событие уже произошло — Армения впервые будет иметь допинг-офицера на олимпиадах. Историческим персонажем стала сотрудница национальной антидопинговой службы нашей страны Анжела Саакян, ну, а мы продокументировали сей примечательный факт в жанре интервью.
— Не трудно ли было попасть в ограниченный круг избранных, учитывая, что Армения никогда не добивалась сколь-нибудь внушительных успехов в зимних видах спорта?
— Наверное, это обстоятельство все же не учитывалось. Обычно, на олимпийские игры для обеспечения допинг-контроля приглашаются специалисты тех стран, которые имеют твердое реноме в этой сфере и имеют опыт работы на международном уровне. С гордостью должна констатировать, что наша служба считается одной из передовых в мире. Как все произошло? На удивление гладко. Нам поступило приглашение для работы на олимпийских играх, и руководство решило представить мою кандидатуру. Мы заполнили присланную нам соответствующую заявку, которая была утверждена даже без дополнительных тестов и экзаменов. Думаю, организаторов удовлетворили мое резюме и представленные документы. Так и получила официальное приглашение стать допинг-офицером олимпийских игр.
— И уже знаете, какую именно работу должны выполнять?
— Естественно. Я привлечена к процессу обеспечения соревновательного и постсоревновательного допинг-контроля. Наша задача проследить за тем, как спортсмены сразу по завершении соревнований или после сдают пробу, а затем доставить ее в лабораторию. Для организации этой работы приглашены в общей сложности 45 допинг-офицеров из разных стран. К нам присоединятся 27 коллег из Южной Кореи. Мы уже получили график работ. Я привлечена к работе с горнолыжниками и лыжниками. А внесоревновательные проверки включают и другие виды спорта. Все остальное прояснится на месте. Откровенно говоря, я представила заявку для работы в коньковых видах спорта (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт), но меня определили в лыжные дисциплины. Наверно, потому, что в этих видах спорта работа наиболее загружена и требуется много людей.
— Вы представляете, как все это будет происходить?
— А куда же без этого? Если вас интересуют подробности, то могу рассказать, что каждый допинг-офицер имеет помощника, которого называют шаперон или в переводе сопровождающий. Именно он извещает спортсмена о том, что тот должен в течение часа явиться на допинг-контроль, а затем сопровождает его на станцию проверки. Там спортсмен или спортсменка сдают допинг-пробу мочу, которую мы доставляем в лабораторию для проверки. Анализ крови будут производить исключительно корейцы.
— Вам уже приходилось выполнять такую работу?
— Да, пилотным в этом плане стал молодежный чемпионат мира по боксу, прошедший в 2012 году в Ереване. Допинг-контроль на этом первенстве осуществляла наша организация. Тогда я и трое моих коллег за два дня проделали воистину титаническую работу, взяв 40 проб для проверки. Также постоянно работаем на чемпионатах Армении по разным видам спорта. Все допинг-офицеры Армении прошли переподготовку за рубежом. Так что, в принципе мы уже достаточно опытные, хотя процесс освоения знаний никогда не прерывается.
— Волнуетесь?
— Не стану скрывать — немножко. Ведь впервые придется работать на самых главных спортивных соревнованиях. Но я уверена, что все пройдет гладко. Тем более, что корейцы, как и мы, очень педантично и с большой ответственностью подходят к обеспечению допинг-контроля. Это чувствуется даже в повседневной переписке с ними, и, конечно же, вселяет уверенность.
— Извините за, возможно, некорректный вопрос: это платная работа?
— Каждый рабочий день нам будут выдавать символическую сумму на питание, транспорт и другие расходы. Кстати, с вашего позволения, хотела бы выразить признательность президенту НОК Гагику Царукяну, который взял на себя все расходы на мою поездку.
— То есть приезд допинг-офицеров оплачивают не международные организации или оргкомитет соревнований?
— Нет, это осуществляется за счет национальных структур.
— Какое значение имеет работа на олимпиаде в плане карьерного роста?
— Естественно, это большой опыт на будущее, поскольку олимпийские игры — самые представительные соревнования в мире. Работа на олимпиаде безусловно будет способствовать получению приглашений на новые крупные соревнования. А самое главное — приглашение на олимпиаду свидетельствует о большом авторитете антидопинговой службы страны, в данном случае — нашей.
Статья опубликована 9 февраля, 2018 19:57
Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать…
Командующий 3-м армейским корпусом ВС Армении Александр Цаканян представил оперативно-тактическую обстановку на северо-восточном участке армяно-азербайджанской…
Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает, что демократия является основным брендом Армении. В своем выступлении на…
США рассчитывают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана, которая состоится 1 июня в Кишиневе, будет…
Армянские гимнасты продолжают победное шествие на международной арене. Очередной успех зафиксирован на первом турнире серии…
Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян 30 мая провел встречу с советником федерального канцлера Австрии…