По инициативе постоянной комиссии НС по вопросам европейской интеграции на днях состоялись парламентские слушания по предварительному обсуждению проекта закона “О предупреждении семейного насилия и защите лиц, подвергшихся семейному насилию”. В них приняли участие депутаты НС, представители правительства, политических сил, офиса Защитника прав человека РА, международных и общественных организаций, духовенства.
Отметим, что документ этот вызвал неоднозначную реакцию в обществе — у него есть как сторонники, так и ярые противники. Последние полагают, что при наличии соответствующих статей в Уголовном кодексе речь может идти о верном их применении, а не создании нового закона, проект которого уже дает поводы к разночтению. Более того, некоторые убеждены, что предпринимается попытка разрушения одной из величайших наших национальных ценностей — семейных устоев.
Заметим, что соответствующие законы давно уже функционируют во многих странах, статистики же, способствовал он укреплению, или, наоборот, разложению семье, не существует. Да и данный документ вовсе не ставит перед собой цель укрепить или ослабить семью, а направлен лишь на предотвращение или пресечение семейного насилия, защиту лиц, оному подвергающихся.
Утверждать, что в Армении подобных явлений не существует, было бы не совсем верно. Просто исходя из нашего национального менталитета, многие предпочитают не выносить сор из дома. Помогает это укреплению семьи, или нет — тоже большой вопрос, статистика на этот счет также отсутствует. В случае принятия документа необходимы годы, чтобы понять: позитивно ли его воздействие на оздоровление общества, или наоборот.
Возвращаясь к парламентским слушаниям, отметим, что он был крайне необходим для выявления позитивных и негативных сторон законопроекта, в надежде, что впоследствии он будет доработан с учетом прозвучавших логичных предложений и замечаний.
Документ представил заместитель министра юстиции РА Виген Кочарян, который не скрывал, что закон принимается в рамках программы бюджетного содействия Евросоюза. Так что сомневаться, что он будет принят, уже не приходится.
Выступавшие основной акцент ставили на том, что споры, конфликты в семьях возникают в подавляющем большинстве случаев на социальной почве, так что нужно думать, в первую очередь, об улучшении положения социально необеспеченных семей. Между тем в Армении до сего дня не определен даже размер минимальной потребительской корзины.
Большое внимание в ходе слушаний, как и следовало ожидать, было уделено вопросу так называемого насилия над детьми. Отметим, кстати, что в проекте закона имеется положение, согласно которому с целью предотвращения семейного насилия планируется пересмотреть образовательные программы и исключить проявления поощрения семейного насилия в учебниках и учебных материалах. Если кому-либо удастся обнаружить в наших учебных программах поощрение, тем паче пропаганду семейного насилия — пусть первым бросит камень в автора этих строк — подобного не существует в природе. Иной вопрос, что наши новые учебники, особенно для начальной школы, по своему содержанию уже являются психологическим насилием над нашими детьми — учитывая непонятное содержание материалов. Не говоря уже о демонстрируемых отечественными телекомпаниями сериалах, пропагандирующих именно насилие.
На всем протяжении слушаний красной нитью проходила мысль о том, что общественность — по крайней мере пока что — не доверяет социальным службам или органам опеки, создание которых логически вытекает из рассматриваемого документа, и конечно, убежищам, куда будут помещаться лица, подвергшиеся семейному насилию. Положение о последних действительно дает пищу к серьезным размышлениям. Законопроектом предусмотрено, что местонахождение убежищ должно храниться в строжайшем секрете, дабы никто не узнал о месте нахождения подзащитного. Иначе говоря, лицо, единожды подвергшееся предполагаемому насилию (эта мысль в том или ином виде имеется почти по всех положениях законопроекта — предположительно, по имеющимся ложным сведениям), может быть изолировано от семьи, по большому счету — от общества, и никто не может гарантировать, что в новом месте оно не подвергнется насилию вновь. Но это будет уже не семейное насилие, так что данный документ подобные ситуации не регулирует.
Кстати, замминистра юстиции подчеркнул, что никакого давления на Армению в связи с этим законопроектом никем не оказывается — просто поставлена цель оградить армянскую семью от насилия.
Есть весомые основания предполагать, что обсуждение законопроекта на пленарном заседании НС пройдет весьма бурно.
Статья опубликована 20 октября, 2017 12:27
Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать…
Командующий 3-м армейским корпусом ВС Армении Александр Цаканян представил оперативно-тактическую обстановку на северо-восточном участке армяно-азербайджанской…
Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает, что демократия является основным брендом Армении. В своем выступлении на…
США рассчитывают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана, которая состоится 1 июня в Кишиневе, будет…
Армянские гимнасты продолжают победное шествие на международной арене. Очередной успех зафиксирован на первом турнире серии…
Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян 30 мая провел встречу с советником федерального канцлера Австрии…