В среду состоялся первый в осенней сессии диалог депутатского корпуса с членами правительства, и, естественно, все ключевые вопросы адресовались премьер-министру Карену Карапетяну.
Отвечая на вопрос депутата фракции РПА Маргарит Есаян относительно макроэкономических показателей, глава Кабинета министров, в частности, сказал: “Мы представили макроэкономические показатели, которые сегодня являются лучшими в ЕАЭС, СНГ и регионе. Означает ли это, что мы решили все наши проблемы? Конечно, нет, потому что все наши граждане хотят улучшить качество своей жизни, но мы не можем решить все наши проблемы в течение одного года”. Он добавил, что выбранное правительством на данный момент направление удовлетворительно в некоторой степени, однако процессом внедрения нескольких программ правительство недовольно, и хотелось бы получить лучшие результаты.
Отвечая на вопрос прозападного лоббиста в парламенте, депутата фракции “Елк” Эдмона Марукяна относительно визитов премьер-министра в западные страны (точнее, их отсутствия), Карен Карапетян заметил, что визиты должны быть не самоцелью, а путем ведения переговоров. На реплику оппонента, и тем не менее, почему глава правительства чаще ездит в Москву, и долгое время не встречается с западными политиками и возможными инвесторами, ответил: “Да, ездил. И буду ездить. Потому что есть конкретная повестка. Если будет такая в Амстердаме, поеду и в Амстердам. Это не значит, что оттуда у нас инвесторов нет или не будет… Если у нас нет визитов, это ещё не значит, что нам нечего обсуждать. Будучи страной-членом ЕАЭС, мы не ослабляем внимания к другим рынкам. Рост экспорта из Армении за первые 7 месяцев составил 21,6%, причём быстрее всего рос экспорт в европейские страны”.
Как видим, некоторые наши депутаты, получая немалую зарплату от налогоплательщиков, заняты исключительно тем, что подсчитывают, сколько раз высокопоставленные чиновники — ответственные, заметим, за судьбу и экономику страны, — посещают ту или иную страну. И если они страдают (с подачи американского посольства в РА, обещавшего всяческую поддержку оппозиции, известной своей страстью дестабилизировать ситуацию, создать в стране хаос, лишь бы выслужиться перед своими заокеанскими хозяевами) фобией по отношению к конкретной стране, посещение премьер-министром этой страны можно сделать предметом обсуждения в парламенте.
Кстати, сегодняшним нашим оппозиционерам-депутатам не следует забывать, что и до них находились законодатели, пытавшиеся “протащить” в парламент прозападные взгляды и позиции в ущерб интересам страны и народа, и оказались на обочине политических процессов. Не станем называть эти политические силы и представлявших их “деятелей”, отметим лишь, что народ перестал им доверять. А это — оценка народа, что для демократической страны является самым важным критерием.
Да и вообще, это тот случай, когда меньшинство свои неверные, ущербные для нации позиции пытается навязать народу, пользуясь неосведомлённостью малого сегмента его в надежде, что эти настроения со временем разрастутся, как снежный ком. В конечном счёте имеется опыт стран, разрушенных в последние пару десятилетий, которые прошли тот же губительный путь, который ныне пытается навязать нам оппозиция под ширмой патриотизма.
Этой фракции не дает покоя и членство Армении в Евразийском экономическом союзе, о чём в предвыборный период они электорат не информировали. Ею предпринята попытка обсуждения в представительном органе документа о, якобы, выходе Армении из ЕАЭС. Из этой сферы и вопрос другого члена фракции “Елк” Мане Тандилян, что, мол, Армения пострадала от членства в этой структуре, утеряв другие рынки. Премьер заметил: нет таких рынков, где бы Армения что-либо потеряла, вступив в ЕАЭС.
Темпы экспорта Армении в Европу (+31%) превышают рост в направлении ЕАЭС (+24%). Всё это означает, что Армения, будучи в Евразийском союзе, не забывает о других рынках.
“Рост экспорта заметен и в Иран. Новые рынки очень интересны для нас, поэтому мы сейчас обсуждаем создание 3-сторонних экономических связей с Туркменистаном и Ираном”, — заявил премьер-министр, добавив, что Армения может стать воротами и в Евразийский союз (естественно, находясь там), и в ЕС (от которого имеет режим льготного экспорта GSP+), и в Иран, с которым ЕАЭС ведёт переговоры о льготной торговле. Чтобы эти преимущества стали ещё привлекательнее, нужно поддерживать безопасность капитала и лёгкость ведения бизнеса.