Армянские гимнасты в целом удачно выступили в первом международном турнире сезона, итоги которого мы подведем в следующем номере, после обобщения результатов этапа Кубка мира в Дохе. Одним из героев соревнования в столице Катара стал бронзовый призер чемпионата Европы в опорных прыжках Артур Давтян, который на момент подготовки материала пробился в финал упражнения на коне и вольных упражнений. С ним мы и побеседовали накануне старта.
— С какими задачами вступаете в новый сезон?
— Как известно, после олимпийских игр регламент соревнований по гимнастике претерпел некоторые изменения, исходя из которых, спортсмены вносят коррективы в свои упражнения. Я — не исключение. Некоторые новшества опробовал на чемпионате Армении. Впрочем, новыми для меня эти элементы можно назвать с натяжкой, поскольку на тренировках я всегда выполнял их, но, так как они тогда не были включены в мое упражнение, особо не зацикливался на них. Более основательно за них взялся уже в Катаре, в ходе подготовки к Кубку мира. Здесь главное внимание я уделял шлифовке нового прыжка, так как упражнение, выполненное на прошлогоднем чемпионате Европы, при новых правилах стало не актуальным. Мой новый прыжок довольно сложный. Я должен полностью освоить его до апрельского чемпионата Европы, чтобы иметь возможность побороться там за призовое место. А на чемпионате Армении я ограничился несложными прыжками, которые даже при безукоризненном выполнении не обеспечат и попадания в финал международных соревнований.
— А на сколько баллов потянет новый прыжок?
— По новым правилам, он будет оцениваться с базовой отметки в 15,5 балла. Это равноценно прежним 16 очкам, которые я мог получить при безошибочном выполнении прыжка в 2,5 оборота. Сейчас мне нужно сделать то же самое, но уже с двойным сальто. Удачное выполнение элемента однозначно обеспечит мне медаль на чемпионатах мира и Европы. Просто для его освоения требуется много времени, а в Армении нет условий для полноценной отработки всех нюансов этого прыжка. В нашей спортшколе нет специальной страховочной ямки с поролоновыми матами, куда можно безопасно приземлиться после прыжка. А без страховки очень рискованно тренировать столь сложный прыжок, так как любая ошибка или неосторожное движение могут обернуться тяжелой травмой. Так что, в Ереване я могу только слегка скорректировать выполнение этого упражнения, но тренировать его придется только на выездных сборах.
— Будучи многоборцем, вам придется выступать на всех снарядах. В остальных упражнениях вы тоже внесли изменения?
— Да, упражнения на кольцах и коне, а также вольные упражнения уже подверглись ревизии. Корректировки планируются и в упражнении на брусьях, от выступления на котором на чемпионате Армении я воздержался. Есть один элемент, который надо отшлифовать, прежде чем внести в общую композицию.
— Какова в этом году ваша задача в многоборье?
— Моя цель — хорошо выполнить новые упражнения на официальных соревнованиях. Это уже будет удачей, учитывая, что перспектива возможного провала несколько напрягает при выполнении новых элементов. Но стоит хотя бы однажды сделать это на официальных соревнованиях, как напряжение сразу же сменяется уверенностью. В этом плане я буду доволен, если на чемпионате Европы все обойдется. В любом случае, на континентальном первенстве упор буду делать на опорные прыжки, так как в многоборье у меня небольшие шансы на призовое место — в лучшем случае пробьюсь в финал. Поэтому и по завершении розыгрыша Кубка мира оставшиеся до приезда дни посвящу усовершенствованию опорных прыжков. А на остальных снарядах могу тренироваться и дома.
— Кстати, вовсю обсуждается и возможность дебюта сборной Армении в командных соревнованиях. Сказалось ли это обстоятельство на тренировочном процессе?
— В моем случае не сказывается, но из упражнений других наших гимнастов, возможно, и могут быть изъяты кое-какие сложные элементы, чтобы при выступлении они не столкнулись с трудностями. Впрочем, это зависит от того насколько удачно спортсмен выполняет данный элемент. А вопрос исключительно в компетенции тренеров, которые могут и снять проблемный элемент, чтобы свести к минимуму риск провала спортсмена и проекцию этого события на итоговый результат команды.