Невиданным скандалом ознаменовался мужской чемпионат страны по тяжелой атлетике, обычно проходящий в спокойном русле.
Один из ведущих атлетов страны — Агаси Агасян после завершения всех своих подходов демонстративно ушел с помоста, оставив на нем свои штангетки. Позже на своей страничке в “Фейсбуке” спортсмен объявил о завершении карьеры. Причем особо не мудрствовал в формулировке. “Я ухожу с приподнятой головой. Мне наплевать на людей, которые дешевле моей обуви”, — написал спортсмен.
Только позже стало известно, что он хотел заявиться в привычной для себя весовой категории до 85 кг, однако главный тренер национальной сборной Пашик Алавердян не допустил этого, аргументируя свое решение тем, что спортсмен весил на 300 граммов тяжелее допустимой нормы. В итоге 29-летний ереванец вынужден был выступить в весовой категории до 94 кг, в которой, проиграв 6 килограммов Карушу Гукасяну, занял второе место. При этом, результат Агасяна на 20 кг выше показателя чемпиона Армении в весовой категории до 85 кг.
А потом в недипломатичную полемику вступил сам наставник сборной, заявивший в беседе с прессой, что тоже не ценит этого спортсмена дороже поношенной обуви. “Я не жалею о его уходе. Если он не признает меня, значит он не штангист, поскольку в тяжелой атлетике меня все знают в мире и Европе. Я не мог допустить его к выступлению в категории до 85 кг, поскольку это было бы нарушением правил соревнований. Он весил на 300 г тяжелее нормы. Я не мог мошенничать. Выходит, что спортсмен обиделся на меня из-за того, что по примеру многих тренеров я не пошел на обман? А если пошел бы на такой шаг, то был бы самим хорошим человеком на свете?” — заявил П.Алавердян.
Возможно, эта история и не вызвала бы такой резонанс, если бы не одно весьма важное обстоятельство. Нынешний конфликт, по сути, стал продолжением прошлогоднего скандала. Тогда П.Алавердян включил в олимпийскую сборную сына олимпийского чемпиона Огсена Мирзояна — Аракела, который несколько лет не участвовал в соревнованиях, а, появившись на контрольном турнире в Иране, проиграл Агасяну ровно 10 кг. Говорят, что за Аракела “очень попросили” из высоких кабинетов, причем не спортивных. Тогда, комментируя свое решение, П.Алавердян заявил вашему покорному слуге, что в любом случае не взял бы Агасяна на олимпиаду, так как в Бразилии спортсмен с такими результатами не поднялся бы выше 10 места. Кстати, сам Мирзоян, получив 0, вообще не занял зачетного места. А еще выяснилось, что отношения между Алавердяном и Агасяном были далеко не идеальными еще на учебно-тренировочных сборах. “Если бы в моем распоряжении не было другого атлета, я все равно не взял бы Агаси на олимпиаду. Мало того, что с таким результатом он ни на что не претендовал, так еще перечил мне на тренировках. Я говорю ему, что данное упражнение нужно выполнить столько-то раз, а он отвечает, что не привык к такой нагрузке. Я же не привык, когда спортсмен спорит со мной. Не могу работать с таким атлетом в одной команде. В тот день, когда Агаси вновь попадет в сборную, я подам в отставку”, — заявил тогда П.Алавердян.
Что интересно — по результатам нынешнего первенства страны как раз формируется состав сборной.