История с “провокационным” вопросом азербайджанского журналиста главе МИД России Сергею Лаврову получила свое логическое продолжение. Корреспондент, как выяснилось, телеканала “Лидер ТВ” Анар Гасанов уволен. По сообщению азербайджанских СМИ, на увольнении журналиста настоял лично посол Азербайджана в РФ Полад Бюльбюльоглы, который считает, что “вопрос журналиста и ответ на него Лаврова нанес ущерб дружественным отношениям между странами”. На журналиста, что называется, спустили всех собак. “Постановка данного вопроса является настолько непрофессиональной, неуместной и провокационной, что, открыто говоря, этот вопрос мог задать только человек, не любящий Азербайджан”, — заявил азербайджанский политолог Адгезал Мамедов.
Странное обвинение. Ведь Анар Гасанов в своем вопросе просто повторил все азерпроповские тезисы, денно и нощно вдалбливаемые азербайджанским руководством в головы граждан Азербайджана и иностранных государств. Другое дело, что ответ российского министра был жестким и идущим вразрез с азербайджанской позицией. Ведь мало того, что Сергей Лавров не признал азербайджано-арцахский конфликт внутренним делом Азербайджана, но и полностью исключил возможность одобрения Москвой применения Баку силы, отметив при этом, что территориальные вопросы должны решаться в увязке с решением вопроса статуса Арцаха и исключительно мирным путем.
Адгезал Мамедов, кинувшись “спасать” азербайджано-российские отношения, объясняет подобный ответ Лаврова “возмутительным” характером вопроса: “Ответ был, конечно же, заведомо известен. Россия в этом деле выполняет роль посредника, старающегося привести оба государства к общему знаменателю. Вопрос журналиста является возмутительным, поэтому и ответ был соответствующим. Россия никогда не закрывала глаза не только на события в нашем регионе, но и в Сирии, на Дальнем Востоке, в Европе и даже на выборы в США. Необходимо раз и навсегда понять, что Россия является мировой державой. Нельзя путать министра иностранных дел России с министром Кот-д’Ивуара. Говоря все это, я имею в виду не конкретно Сергея Лаврова. Сегодня это Лавров, а завтра может быть кто-то другой. Нужно понимать, что это не отношение конкретного лица. Человек, занимающий этот пост, является представителем зарубежной политики Российского государства”.
Однако уже на следующий день тон официального Баку изменился. Постоянное представительство Азербайджана в ОБСЕ распространило заявление, которое стало не просто ответом Лаврову, но и шантажом Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию и Организации в целом. В ультимативном тоне Баку обвиняет МГ ОБСЕ и ее сопредседателей — Россию, США и Францию — в “выходе за установленные СБ ООН рамки”, что “нарушает порученный им мандат, что может оказать серьезное воздействие на процесс решения конфликта”, и призывает “тех, кто заявляет о недопустимости применения силы”, т.е. сопредседателей МГ “вернуться к исполнению своих обязанностей, закрепленных Совбезом ООН, и привлечь на этой основе стороны конфликта к субстантивным переговорам” (судя по искаженному изложению содержания резолюций СБ ООН, — переговоры и “урегулирование” должны проходить исключительно по азербайджанскому сценарию — Г.М.). В заключение Баку угрожающе заявляет, что “если они (международные посредники — Г.М.) не в состоянии вывести вооруженные силы Армении с оккупированных азербайджанских территорий, противостоять многочисленным вызовам, угрожающим мирному процессу, то Азербайджан вправе защищать свои земли и любыми путями защищать своих граждан”.
Заявление постпредства Азербайджана в ОБСЕ по уровню наглости и провокационности не уступает вопросу, заданному азербайджанским журналистом Сергею Лаврову. И это лишь подтверждает высказанную нами в предыдущей статье убежденность в том, что вопрос этот был сформулирован в недрах азербайджанских властных структур. И вовсе не исключено, что в Баку преднамеренно готовили эту провокацию и готовились к любой реакции главы российского МИД.
Директор Института Кавказа Александр Искандарян считает, что жесткий ответ Сергея Лаврова отражает раздраженность России Азербайджаном. “Дело в том, что Азербайджан очевидным образом нарушает те договоренности, которые были, и эти договоренности, в частности, были между Россией и Азербайджаном. Они были негласные, но они были, и были связаны с тем, что после окончания апрельской эскалации Россия довольно напряженно работала, чтобы понизить уровень насилия в регионе, и если не перейти обратно к урегулированию, то, по крайней мере, держать насилие в определенных рамках. Очевидно, что были даны кое-какие обещания с азербайджанской стороны, и они нарушались. Речи идет о Карабахе, и о том, что происходит вокруг Карабаха”, — сказал он 1in.am. Политолог при этом отметил, что этим раздражена далеко не только Россия, этим раздражены все: “Я много раз слышал это и в Европе, и в Америке. Это не выходит на поверхность: об этом говорят в частных беседах лица, принимающие решения. Это широко известные факты, что Азербайджан не играет по тем правилам игры, которые приняты. Это раздражает Россию и в том числе, и в особенности, а когда напрямую задается такой вопрос, то это раздражение выплескивается”.
Можно только сожалеть, что это раздражение ни разу не выплеснулось в конкретные действенные меры по усмирению раздражителя. И это, как неоднократно отмечалось, — одна из основных причин наглого и циничного поведения развращенного безнаказанностью официального Баку, которому все сходило с рук — и тотальные этнические чистки армянского населения Азербайджанской ССР в 1988-1990гг., и широкомасштабная военная агрессия против Арцаха и Армении в 1988-1994гг., и откровенно фашистская и расистская идеология и политика, и открытые призывы к убийству армян, и демонстративно зверские убийства спящего армянского офицера в Будапеште, а также случайно забредших на азербайджанскую территорию мирных жителей приграничных армянских сел (как правило, душевно неуравновешенных), и перманентные обстрелы не только позиций вооруженных сил Арцаха и Армении на границе с Азербайджаном, но и приграничных населенных пунктов армянских государств, и азербайджанская агрессия против Арцаха в апреле 2016 года, и постоянные нарушения любого рода договоренностей и обязательств, включая международные, и откровенно коррупционные действия не только в самом Азербайджане, но и в международных структурах.
Заявление постпредства Азербайджана в ОБСЕ — демарш не только против Минской группы по карабахскому урегулированию и ее сопредседателей, но и против самой Организации. Нечто подобное следовало ожидать после того, как Баку, недовольный отзывом тесно связанного с Алиевым проектного координатора Организации в Азербайджане Алексиса Шахтахтинского, закрыл представительство ОБСЕ в Баку, стал последовательно торпедировать принятие бюджета ОБСЕ, стремясь не допустить реализации механизмов расследования инцидентов в зоне конфликта, а теперь еще и препятствует продлению мандата ереванского офиса ОБСЕ. По признанию официального представителя МИД Азербайджана Хикмета Гаджиева, Баку недоволен привлечением армянского офиса ОБСЕ к проектам по разминированию в Арцахе, считая “нецелесообразным реализацию подобных проектов до урегулирования конфликта”.
Посол Германии в ОБСЕ Эберхард Пол на специальном заседании Постоянного совета ОБСЕ 31 декабря 2016 года назвал приводимые Азербайджаном “доводы” безосновательными. “В ходе наших обсуждений одна из делегаций выразила недовольство тем, что эта программа, касающаяся гуманитарного разминирования, противоречит мандату офиса. Позвольте проинформировать, что после переговоров касательно коллективного бюджета 2016г. Германское председательство направило в Ереван специального представителя Бехлера для изучения работы в рамках программы. На основании этого изучения мы пришли к выводу, что программа не выходит за рамки мандата офиса. Тем не менее, мы приняли к сведению, что озабоченность сохраняется, и мы верим, что эту озабоченность возможно рассеять. Вместе с австрийским председательством, мы работали в этом направлении. Прискорбно, что до сих пор не удалось прийти к согласию касательно продления мандата ереванского офиса, хотя в плане содержания приемлемое для всех решение было найдено”, — цитирует германского посла News.am.
Нынешний действующий председатель ОБСЕ, глава МИД Австрии Себастьян Курц заявил, что ОБСЕ не планирует закрывать свой ереванский офис. “Мы в курсе спекуляций и предположений, связанных с проблемой полевых миссий, и такой интерес является естественным. Мы ценим важную и ценную работу ереванского офиса ОБСЕ, и у нас нет планов или намерений закрывать его”, — заявил он Mediamax. Курц намерен посетить Армению и Азербайджан в текущем году. По сведениям азербайджанских СМИ, — в ближайшее время. Посмотрим, поддастся ли ОБСЕ очередному шантажу Алиева…
Статья опубликована 25 января, 2017 13:27
Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать…
Командующий 3-м армейским корпусом ВС Армении Александр Цаканян представил оперативно-тактическую обстановку на северо-восточном участке армяно-азербайджанской…
Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает, что демократия является основным брендом Армении. В своем выступлении на…
США рассчитывают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана, которая состоится 1 июня в Кишиневе, будет…
Армянские гимнасты продолжают победное шествие на международной арене. Очередной успех зафиксирован на первом турнире серии…
Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян 30 мая провел встречу с советником федерального канцлера Австрии…