Юра Мовсисян, исключенный по настоянию президента футбольной федерации Армении из национальной сборной, не скрывает желания вернуться в главную команду нашей страны. Однако, это, по его словам, может произойти только при определенных обстоятельствах. При каких именно — нападающий американского клуба “Реал Солт-Лейк” не стал конкретизировать, однако догадаться нетрудно. 29-летний спортсмен в интервью программе “Доброе утро, армяне” на телеканале “Panarmenian.tv” в США впервые прокомментировал один из самых резонансных вопросов прошлого года.
— Как обстоят ваши дела в Штатах?
— У меня все хорошо — жизнь продолжается своим чередом. Наша команда начнет подготовку с 22 января, а до этого тренируюсь в индивидуальном режиме под руководством личного наставника.
— В прошлом году общественность активно обсуждала ваши взаимоотношения с президентом ФФА и причины вашего отсутствия в сборной. Как вы прокомментируете возникшую ситуацию?
— Откровенно говоря, нечего комментировать, поскольку и так все ясно. Люди, которые знакомы со мной, хорошо знают что я сделал для сборной, да и всего армянского футбола в целом. А если еще есть люди, не знающие этого, то это их проблема. Все прекрасно знают что произошло, так что мне нечего добавить.
— В трудный момент миллионы людей поддерживали вас, выражали свой протест в соцсетях. Это было важно для вас?
— Естественно. Люди ведь не просто так поддерживали меня: они знают, что я открытый человек, никогда не носил маски и всегда был предельно откровенен. Я стараюсь всегда честно говорить о наболевшем. Возможно, именно в этом вся суть проблемы.
— Вы стали автором 10 голов в 35 матчах за сборную Армении. Тема сборной для вас уже в прошлом или вы продолжаете следить за выступлениями национальной команды?
— Ясно, что интересуюсь игрой команды и общаюсь с некоторыми футболистами. Что касается первой части вашего вопроса, то мне трудно ответить на нее. Я еще не закрыл страничку сборной в своей жизни, но, возможно, скоро это произойдет. Я не из тех игроков, которые сидя дома, ждут звонка.
— И все же, думаю, при возможности отзоветесь на приглашение.
— Конечно. Я вернусь только при иных обстоятельствах, но на сегодняшний день не представляю этого.
— Вас удовлетворяет футбольная жизнь в США?
— Я не раз говорил, что здесь прекрасно чувствую себя. Повторюсь — порой кажется, что я вернулся в совершенно иную лигу. Мне казалось, что я обстоятельно знаю американский футбол, но, вернувшись, обнаружил, что чемпионат страны заметно прогрессировал. Теперь МЛС привлекает не только стареющих звезд европейского футбола, но и перспективных молодых игроков. А это важный показатель роста турнира. К играм готовимся как обычно. В общем-то, мы прекрасно знакомы с потенциалом всех команд, участвующих в чемпионате. Поэтому для нас важно не то, как будет играть соперник, а то, что мы можем противопоставить ему.
— Видите себя на тренерском поприще после завершения спортивной карьеры?
— Совершенно не представляю себя в этой роли. Но надеюсь, при соблюдении спортивного режима еще поиграю лет 5-6.
— Были ли у вас приглашения из европейских клубов?
— Были, но когда хотел уехать из России, возникли некоторые осложнения. Самым легким способом уйти из московского “Спартака” был переезд в США. Впрочем, они прекрасно знали о моих намерениях, поскольку я никогда не скрывал желания вернуться в Штаты. А предложений было очень много и из разных стран, однако не я отвергал их. Ясно, что мне не по душе было оставаться там и был бы рад поиграть в Германии, Англии, Испании или Франции. Но все сложилось иначе.
— Но теперь эти проблемы, кажется, позади. Можем ли мы в ближайшее время увидеть вас в одном из европейских клубов?
— Трудно сказать, поскольку недавно я продлил свой договор с нынешним клубом. Так что, в грядущие 3 года это сложно представить. Но в футболе бывает всякое: может поступить предложение, которое трудно будет отклонить и мне, и клубу. Пока таких вариантов нет.
— Вы хотели бы увидеть своих детей на футбольном поле?
— Не детей, а только сына. А две дочки пусть лучше смотрят футбол по телевизору. Не скрою, мне будет приятно, если сын пойдет по моим стопам, но не собираюсь давить на него в вопросе выбора профессии. Кстати, ему только 7 лет, а к футболу начал проявлять интерес около полугода назад. Между тем, был момент, когда он даже мечтал, чтобы в мире не было футбола.
— Вы можете сформулировать свою конечную цель в спорте?
— Моей самой большой мечтой было участие со сборной Армении хотя бы в одном крупном турнире — чемпионате мира или Европы. К сожалению, она осталась нереализованной и вряд ли когда-нибудь сбудется. Но я никогда не сетую на судьбу, тем более, что пока продолжаю играть. Главное, что имею трех здоровых детей и хорошую семью, все близкие мне люди здоровы. Согласитесь, важнее этого в жизни нет ничего. А футбол — только частичка моей жизни, но не вся жизнь.
Статья опубликована 18 января, 2017 16:34
Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать…
Командующий 3-м армейским корпусом ВС Армении Александр Цаканян представил оперативно-тактическую обстановку на северо-восточном участке армяно-азербайджанской…
Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает, что демократия является основным брендом Армении. В своем выступлении на…
США рассчитывают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана, которая состоится 1 июня в Кишиневе, будет…
Армянские гимнасты продолжают победное шествие на международной арене. Очередной успех зафиксирован на первом турнире серии…
Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян 30 мая провел встречу с советником федерального канцлера Австрии…