Последнее заявление президента Азербайджана Алиева относительно урегулирования карабахского конфликта полно исторических неточностей и ложных сведений. Об этом в беседе с журналистами в НС сказал вице-спикер парламента Эдуард Шармазанов.
“Он говорит об исторических землях Азербайджана, но в чем состоит история Азербайджана? Азербайджан имеет всего лишь 98-летнюю историю. От того, что ты 5 раз повторяешь то же самое, сказанное не становится ценнее. Этим ты делаешься еще более нелепым в глазах людей. Что же касается поэтапного урегулирования карабахского конфликта, о чем говорили Алиев и его администрация, наша позиция состоит в следующем: НКР ни в каком статусе не может быть в составе Азербайджана. НКАО никогда не входила в состав независимого Азербайджана. Это блеф, который повторяет Алиев. Народ НКАО в 1988г. начал свою борьбу за самоопределение, и мы сделаем все, чтобы она завершилась победой. Победой станет осуществление волеизъявления народа НКР, народ сам решит свою судьбу, естественно, не в составе Азербайджана. Не г-ну Алиеву дарить независимость народу НКР, волю к свободе и независимости народам внушает Бог, а право на самоопределение дается международным правом любому народу”, — сказал он.
Как минимум странным считает зампредседателя НС Армении: почему Великобритания имеет право решать референдумом, остается ли она в составе ЕС, Шотландия имеет право решать референдумом, остается ли она в составе Великобритании, Косово имеет такое право, Восточный Тимор имеет, а когда очередь доходит до НКР, некоторые ставят это право под сомнение. “Право народа НКР на самоопределение не может ставиться под вопрос. Народ НКР никогда не был и не будет в составе Азербайджана. Пусть богатый нефтедолларами Азербайджан поймет это раз и навсегда”, — сказал Эдуард Шармазанов.
Комментируя заявление Алиева о том, что необходимости в механизме расследования на линии соприкосновения нет, он сказал: “Это явный шаг назад от договоренностей, достигнутых в Вене. Все стороны заявили, что встреча в Санкт-Петербурге была логическим продолжением венской встречи, и я хочу напомнить азербайджанской стороне, что в венском документе черным по белому записано о необходимости внедрения механизмов расследования на линии соприкосновения”.
На замечание о том, есть ли смысл в дальнейших встречах на уровне президентов, если Алиев делает подобные неконструктивные заявления, Шармазанов сказал: “Я всегда говорил, что лучше вести переговоры, чем не встречаться. Альтернатива переговорам — стрельба друг по другу. Наша же задача номер один — мир. Если для Азербайджана человеческая жизнь не имеет цены, то для Армении и Арцаха дорога жизнь каждого солдата и гражданина”.
В заключение Шармазанов сказал, что на эти заявления, являющиеся плодом больного воображения Азербайджана, очень строго отозвалась Москва, назвав их извращенными комментариями.