После программного выступления 12 мая премьер-министра Овика Абрамяна относительно стратегии и тактики борьбы с коррупцией вопрос этот стал темой номер один, обсуждаемой в политических кругах.
В среду, на традиционном диалоге “парламент-правительство” прозвучал вопрос, какие конкретно шаги предпринимаются в этом плане, в частности, один из депутатов назвал конкретные имена высокооплачиваемых чиновников, по его мнению, погрязших в коррупции.
“Не я должен говорить о том, коррумпированы ли они или нет. Вы сами представили хотя бы один разумный, обоснованный факт в какую-либо правоохранительную структуру, которая отказалась бы их расследовать?” — задал встречный вопрос господин Абрамян, добавив, что правительство, наверное, раньше должно было начать работать в этом русле.
“Конечно, есть политические деятели, упорно не желающие верить, но мы своей деятельностью докажем, что приступили к реализации выработанной программы и шаг за шагом претворяем ее в жизнь. Просто не надо полагать, что одним ударом возможно решить все проблемы. Для этого необходимы время и ресурсы, и мы последовательно, “медленно поспешая” будем идти вперед. Результаты увидите сами, — сказал глава Кабинета министров, добавив, что в министерствах начаты сокращения штатов и расходов в рамках оптимизации. — Уже сегодня мы сократили одного заместителя министра экономики, завтра еще 3-4 замминистра сократим, обсудим со всеми министерствами вопрос оптимизации и постараемся повысить продуктивность затрат всех средств”. При этом он отметил, что правительство приступило к мерам по повышению эффективности расходов бюджета.
На замечание одного из депутатов, что правящая Республиканская партия Армении тратит средства госбюджета на собственный PR, премьер-министр отметил, что РПА не нуждается в том, чтобы закладывать средства в бюджете для расходов на партию. “Все предусмотренные бюджетом средства утверждаются парламентом, и изменение всех статей расходов также представляются на рассмотрение депутатов. Я не помню подобных случаев, чтобы общественным организациям, в том числе, поддерживающим РПА, предоставлялись средства из Резервного фонда правительства”, — ответил господин Абрамян.
Развивая тему борьбы с коррупцией, министр-руководитель аппарата правительства Давид Арутюнян, отвечая на вопрос одного из депутатов, заявил, что буквально на каждом заедании правительства принимаются решения, преследующие антикоррупционные цели. Кстати, по поручению премьер-министра осенью правительство представит в НС законодательный пакет, в который будут включены законопроекты, касающиеся деклараций должностных лиц, а также криминализации незаконного обогащения. По его словам, уже разработаны некоторые аспекты законопроекта, который, однако столкнулся с определенными противоречиями с принципом презумпции невиновности. “Граждане не должны самостоятельно доказывать, каким образом они получили свои изначальные доходы, но при этом все процедуры должны быть прозрачны”, — сказал Арутюнян.
Что же касается привлечения к ответственности незаконно разбогатевших чиновников, то господин Арутюнян призвал более трезво относиться к борьбе с коррупцией: “Вопрос — в неизбежности наказания для всех. Это самое главное. К примеру, нуждается в изменении институт декларирования доходов. Все лазейки изучены, и, закрыв их, мы гарантируем, что основные факты будут зримы для общества, парламента. Борьба с коррупцией — дело нелегкое. Во многих демократических странах постоянно говорят о наличии коррупции. Конечно, мы не можем гордиться серьезными результатами, но заверяю, что к вопросу относимся со всей серьезностью и в сентябре представим довольно серьезный антикоррупционный пакет”.
Прозвучало множество других вопросов, касающихся перспектив сотрудничества с Исламской Республикой Иран, возможности перезапуска завода “Наирит”, пенсионной системы и т. д.